Инспекторы, выдававшие авиакомпании Bek Air сертификаты летной годности, находятся под следствием и отстранены от работы в Авиационной администрации Казахстана (ААК). Об этом сегодня на брифинге в Авиационной администрации Казахстана рассказал глава организации Питер Гриффитс, передает корреспондент zakon.kz.
У нас все спрашивают, почему проглядели раньше отсутствие табличек. Два инспектора, которые работали с Bek Air, их деятельность приостановлена на данный момент. С ними проводится интервью, и мы пытаемся найти ответ на ваш вопрос. Но есть сложности. Это касается деятельности инспекторов, которые пропустили, и почему. Или же это было возможно благодаря положениям законодательства РК. Мы знаем, что возникают сложности, когда речь идет о соблюдении стандартов, мы знаем об этом из аудитов ИКАО, - сказал Гриффитс, отвечая на вопрос журналиста: "Почему КГА выдал сертификаты летной годности самолету, у которого нет идентификационных табличек на двигателях?".
Он также добавил, что не может подробно рассказать о расследовании и том, что происходит с инспекторами. Ввиду того, что подписал соглашение о неразглашении.
Вообще меня часто обвиняют, что я нарушаю законодательство Казахстана в части неразглашения информации. И, если честно, я подписал уже около 10 соглашений о неразглашении, в связи с необходимостью соблюдать закон РК "Об охране гостайны", - добавил он.
Помимо этого, он отметил, что в ходе проверки не было найдено ни одной записи о совершении облета воздушного судна после технического обслуживания. Его коллега - руководитель департамента летной безопасности Линда Орледи, в свою очередь несколько раз обратила внимание на отсутствие у компании каких-либо записей о повреждениях, восстановительных работах, проведенном ремонте.
Татьяна Ковалева, Нур-Султан