В феврале завершена разработка новой информационной системы "Е-Обращения" ("Е-Өтініш"), призванной максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением, передает zakon.kz.
В подготовке проекта, выступающего в качестве важнейшего инструмента реализации концепции "слышащего государства", участвуют Генеральная прокуратура совместно с Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК.
Цифровизация всех процессов работы с обращениями, которую обеспечит новая информационная система, позволит:
- автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции государственных органов;
- сократить сроки рассмотрения обращений за счет оптимизации количества запросов между государственными органами;
- информировать заявителя о всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения;
- сформировать единую базу всех обращений, поступающих в государственные органы.
Наряду с этим система "Е-Обращения" позволяет вести систему обратной связи с заявителем и оценки качества работы государственных органов.
Ответы государственных органов будут подвергнуты системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах.
В настоящее время готовится апробация системы "Е-Обращения". Она будет запущена в работу государственных органов в этом году.