В Комитете государственных доходов РК прокомментировали жалобу Кыргызстана на Казахстан в ВТО, сообщает zakon.kz.
По информации ведомства, казахстанской стороной сообщено, что с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска Государственной границы Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС осуществляется контроль перемещения товаров двойного и военного назначения. При этом вопросы пограничного и экспортного контроля не регулируются Договором о ЕАЭС, поскольку не затрагивают экономическую интеграцию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Договора о ЕАЭС товары, ввозимые с территории государства-члена ЕАЭС, облагаются косвенными налогами, взимаемые налоговыми органами, на территорию которого импортируются товары. Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения. Сведения по импортируемым грузам с государств-членов ЕАЭС в налоговые органы поступают по результатам мониторинга подразделения экспортного контроля, – отмечено в сообщении КГД.
По результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызской Республики в Республику Казахстан и в Российскую Федерацию установлено, что цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз.
За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов Республики Казахстан, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств. Кроме того, в Республику Казахстан ввезены товары, заявленные в документах как транзит в Российскую Федерацию на более 4,8 тыс. грузовых автотранспортных средствах, которые оседали в Республике Казахстан без уплаты НДС. Только в ноябре и декабре, из выборочно проверенных 194 автотранспортных средств, проследовавших из Кыргызской Республики, недостоверное заявление сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%). При этом проверки проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах Прокуратуры в соответствие со статьями 142 и 155 Налогового кодекса Республики Казахстан, – указано в сообщении.
При этом проверки проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах Прокуратуры в соответствие со статьями 142 и 155 Налогового кодекса Республики Казахстан.
В течение 2019 года КГД МФ РК и ГТС при ПКР проведен ряд рабочих встреч, достигнута договоренность по обеспечению ценовых индикаторов, контролю объемов импорта с Китайской Народной Республики и совместного контроля перемещения товаров с помощью применения навигационных пломб.
Казахстанской стороной с октября 2019 года, в рамках проводимого Пилота с применением навигационных пломб, выявлено 8 фактов, когда товары, заявленные в Российскую Федерацию, оказывались на рынках Республики Казахстан. Зафиксировано 24 факта отказа от дальнейшего перемещения товаров после навешивания навигационных пломб.
Вместе с тем, процедура внедрения навигационных пломб кыргызской стороной не продвинулась.
Скопления автотранспортных средств на казахстанско-кыргызской границе связаны с ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в плодоовощной сезон или же после праздничных дней при единовременном прибытии грузовых автотранспортных средств. В перспективе данный вопрос решается с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом, не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями.
Среднее скопление автотранспортных средств за февраль 2020 года составляет порядка 30 единиц, несмотря на то, что контрольные мероприятия, проводимые в рамках экспортного контроля и взимания косвенных налогов, не приостановлены.
Также, Казахстанская сторона отметила, что Кыргызской стороной администрирование косвенных налогов осуществляется аналогичным образом с применением минимального уровня контрольных цен и посредством пунктов учета товаров, расположенных близ пунктов пропуска Кыргызской Республики, – указано в сообщении ведомства.
Ранее Кыргызстан пожаловался ВТО на Казахстан. Кыргызская сторона считает, что Казахстан не соблюдает международные правила торговли. Как отмечено в сообщении Министерства экономики Кыргызстана, с марта 2019 года на территории Казахстана наблюдаются задержки в движении транзитных товаров, которые следуют из КР. Это связано с ужесточенными проверками со стороны казахстанских властей.
Вскоре в Казахстане отреагировали на жалобу Кыргызстана в ВТО. Установлено, что цены на перевозимые из Кыргызстана товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз.