У жителей карантинного дома полицейские проверяли продукты и отбирали спиртное

В полной изоляции и гнетущем неведении провели почти двое суток жители дома, закрытого на карантин в Усть-Каменогорске. После того, как из подъезда госпитализировали соседку с подозрением на коронавирус, людей заперли, ничего им не объяснив.

В Усть-Каменогорске дом № 37 на улице Потанина стал знаменит после того, как его жительницу госпитализировали с подозрением на страшный диагноз. 81-летняя бабушка стала первой жительницей города, кому поставили диагноз – коронавирус. Об этом жители дома узнали и соцсетей, пишет газета "Караван".

Накануне введения ограничительных мер в городе я, как старшая по дому, раздавала пропуска. И вдруг в чат нашего дома жильцы стали скидывать сообщения, что какие-то люди в спецкостюмах блокируют дверь в подъезд. Я попыталась всё выяснить. Но мне даже не дали выйти на улицу, грубо ответили, чтобы я немедленно зашла обратно. Нас всех просто заперли, – возмущенно рассказывает по телефону жительница дома Наталья.

По словам жильцов, все это произошло около 22 часов, когда на улице уже было темно.

О том, что произошло внизу, многие узнавали от мужей, которые вернулись вечером с работы домой и стали свидетелями того, как запирали дверь подъезда, огораживали территорию возле него. А некоторые жители дома и вовсе неприятно были удивлены лишь утром.

Я узнала от мужа, когда он не смог попасть в подъезд и позвонил мне. Хорошо, что у нас родственники рядом живут, он остался там, а кое-кому пришлось ночевать в машинах прямо во дворе. Позже полицейские сказали: те, кто хочет, могут зайти в дом, но должны знать, что обратно выйти уже не смогут, – рассказывает жительница дома Алия.

Но утром никаких разъяснений не последовало. Полицейские, охранявшие дом, молчали, солдаты в оцеплении и сотрудники, обрабатывавшие территорию, – тоже.

Всю информацию жители дома на карантине узнавали из соцсетей. Насколько она была достоверной, никто не знал. Впрочем, это было не главное, что волновало людей. Не все были готовы к внезапному заточению. У кого-то быстро закончился хлеб, у кого-то – молоко и другие продукты, а в доме были и старики, и маленькие дети, и парализованный мужчина, недавно перенесший инсульт. Его, кстати, заперли вместе с сиделкой, которой просто не дали выйти.

По словам жильцов дома № 37, бригада врачей прошлась по квартирам, измерила всем температуру одним градусником, взяла данные на каждого жителя под роспись. Расписываться всем тоже давали одну и ту же ручку. Выходить из квартир запретили.

Понятно, что многие занервничали. У кого-то поднялось давление, у кого-то прихватило сердце, кому-то потребовалось успокоительное. Жильцы как могли поддерживали друг друга и помогали – делились солью, овощами. В ход пошла хлебопечка, и жизненно важным продуктом были обеспечены те, у кого закончился хлеб. А когда у бабушки сломалась зарядка для телефона, ей принесли сразу четыре. В общем, выживали как могли, подбадривая друг друга в чате, и по-прежнему ждали хоть каких-то разъяснений. Но их не последовало.

Признаться, напрягало все – и вынужденное нахождение дома, и железный забор, которым оградили территорию возле подъезда, но просто убивало, что все на нас наплевали. Ни из акимата, ни из полиции, ни из санитарных служб никто не пришел и ничего нам не объяснил. Хотя, на мой взгляд, должны были хотя бы проинструктировать, как вести себя на карантине, ведь речь шла о вирусной инфекции, – возмущается житель дома Сергей.

В полной изоляции

По факту люди столкнулись с тем, что не могут купить продукты. Обращения в службы доставки заканчивались полным крахом. В дом на карантине никто не хотел ехать или заламывал цены в два, а то и в три раза выше. Покупать десяток яиц за 400 тенге, а пачку сигарет – за 600 с лишним желания не было.

Пакеты с продуктами, которые приносили родственники, тщательно проверяли полицейские и забирали спиртное. Якобы даже бутылку шампанского, предназначенную для жительницы в заточении, у которой был день рождения, не позволили передать. По словам полицейских, это была мера вынужденная, но необходимая.

Жильцам это не понравилось. И дело, как выяснилось, не в спиртном и даже не в желании снять стресс.

“Просто это незаконно. Где какой-то регламент, согласно которому можно досматривать пакеты. Где написано, что картошку, например, можно, а бутылку пива – нет? Поймите, в той ситуации, когда тебя во всем ограничили, ничего не объяснив, все воспринималось очень остро. К тому же все люди адекватные, ну никто бы не стал напиваться и устраивать дебоши”, – пояснил Сергей.

Сейчас эту практику отменили. Пакеты не проверяют. По словам участкового Ульбинского отдела полиции капитана Дидара ЖАКАШЕВА, дежурившего в момент нашего посещения дома, он или его напарник, который сменит его на посту через 8 часов, принимает передачи от посетителей и вешает на крючок у входной двери. Жилец спускается и забирает посылку.

Помоги себе сам

И все-таки самой острой проблемой стала невозможность выкинуть мусор и выгулять собак.

И жители дома начали действовать. Наталья, главная по дому, написала обращение в акимат, сами жители с помощью близких и друзей узнавали телефоны представителей все тех же акиматов, СЭС, общественников и врачей, отправляя им приглашения в группу. Дело в том, что у жильцов сразу двух квартир заболели зубы. У мужчины возник флюс, а у девушки дал знать о себе зуб, который планово должны были вырывать на следующий день после начала карантина. В этом чате подняли проблему выноса мусора и приобретения продуктов. И дело сдвинулось с мертвой точки.

Не сразу удалось решить и проблему с мусором. Только на третий день карантина жильцы дома № 37 смогли выкинуть пакеты с отходами.

Конечно, все это сильно возмущало. Первоначально контейнера под мусор просто не было. Мы добились, чтобы его установили. Потом привезли его и еще бочку с дезраствором, в которую жители сами должны были окунать мусорные пакеты. Спрашивается: почему они? Без перчаток? Без какой-то инструкции? Всё свелось к тому, что директор управляющей компании, у которого, кстати, астма, этим занимался, – возмущается Наталья.

Сложнее было владельцам собак. Их в доме 4. Но если у двоих собачки маленькие и не требуют прогулок, то двум псам на улицу надо было минимум два раза в день. Через трое суток наконец-то определили время выгула собак.

Заложники ситуации

Карантин у жильцов дома № 37 закончится 17 апреля. Конечно, все они ждут эту дату, которую, кстати, тоже узнали из соцсетей, а не от официальных представителей.

Говорят, закатят пир по окончании своего заточения – вынесут на улицу стол, накроют его и позовут в гости жильцов соседних домов, а еще лично познакомятся друг с другом, ведь до общения на карантине даже не все имена друг друга знали.

Как оказалось, только в такой – стрессовой – ситуации выяснилось, что рядом живут добрые, чуткие и просто очень хорошие люди, которые помогут, подскажут, выручат.

Юлия Чернявская

2020 год
Следите за новостями zakon.kz в: