Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов прокомментировал вопрос по поводу уровня IT-подготовки педагогов Казахстана к дистанционному формату обучения, передает корреспондент zakon.kz.
Проблемы с IT-компетентностью вообще имеют место быть и это актуальные проблемы и для шильников в том числе. Если говорить о наших коллегах- педагогах, скажем так, не все на 100% владеют информационно-коммуникационными технологиями, не все могут пользоваться. Есть возрастные педагоги. Даже я бы сказал, что это не столько зависит от возраста, сколько от привычки постоянно использовать эти технологии, - сказал Аймагамбетов.
Он добавил, что к дистанционному формату готовились заранее насколько это было возможным.
"Мы заранее знали, что одной из самых главных проблем будет как раз вопрос IT-компетентности: смогу ли наши педагоги использовать и Интернет-платформу, и другие системы, чтобы поддерживать обратную связи и помогать школьникам во время образовательного процесса. В связи с этим здесь нами заранее были сделаны несколько курсов. Проводились вебинары. Специально были даны пошаговые инструкции. Буквально делали скрины страниц и рассылали, делались инфографики", - отметил глава ведомства.
Министр уточнил, что повышением уровня IT-компетенции учителей занимались во время весенних каникул.
Мы очень большое внимание как раз во время весенних каникул уделяли именно повышению IT-компетентности наших коллег. Поэтому, когда многие говорят и думают, что во время каникул наши учителя отдыхали, я говорю, что ничего подобного. Они были очень сильно загружены. Мы проводили курсы, они готовились, готовили свои слайды, задания, потому что уже заранее было понятно, что четвертая четверть будет в дистанционном режиме проводится. Поэтому за время каникул наши педагоги повышали свою компетентность IT, кому было нужно. Другие готовили свои задания. Третьи осваивали новые программы. Поэтому в целом такая большая подготовительная работа велась, - пояснил Аймагамбетов.
По его словам, в настоящее время все педагоги более-менее приспособились и используют интернет.
"Конечно, нельзя сейчас сказать, что все сейчас являются асами и могут использовать любую программу, но тем не менее мы видим, что подавляющее большинство достаточно за короткий период времени смогли приспособиться и сегодня успешно используют интернет для образовательных целей", - заключил он.
Оксана Скибан, Нур-Султан