Работа по контролю за деятельностью объектов в период карантина проводится ежедневно. Об этом на брифинге в РСК сообщила заместитель руководителя Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Алматы Наталья Дягилева, передает zakon.kz.
Ежедневно поступают сводки о имеющихся нарушениях. С 16 марта поступило около 16 официальных обращений от физических и юридических лиц. На сегодня у нас составлено 85 протоколов. Они привлечены к административной ответственности, - сказала Наталья Дягилева.
По ее словам, первоначально за нарушения выдавались предупреждения и проводилась разъяснительная работа.
На сегодня 85 субъектов, на которых были выявлены повторные нарушения, уже были оштрафованы, - сказала она.
Также Дягилева назвала алгоритм снятия ограничений. Так, была создана рабочая группа, в которую вошли представители акимата, Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг, а также Национальной палаты предпринимателей.
По мере поступления заявок от предпринимателей рабочей группой будет осуществляться выезд на объекты.
По результатам выездов предпринимателям будет выдаваться акт о готовности объекта. После запуска будет осуществляться мониторинг деятельности. При обнаружении нарушений будет решаться вопрос о закрытий деятельности. Каждый руководитель объекта должен проводить фильтр сотрудников. Перед принятием на работу будет проводиться опрос и осмотр каждого сотрудника с записями в спецжурнале. При выявлении сотрудников с симптомами, они не будут допускаться к работе. В этом случае руководитель должен вызвать сотрудников скорой помощи, - сказал Дягилева.
Помимо этого, на каждом объекте должны присутствовать дезинфицирующие средства. На каждом объекте должен быть определен сотрудник, который должен отвечать за выполнение всех этих мероприятий.
По словам Натальи Дягилевой, процедура проверки объектов бизнеса может занять один день в зависимости от мощности объектов.