Правила деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» изложены в новой редакции (аннотация к документу от 09.04.2020)

Правила деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» изложены в новой редакции

Аннотация к документу: Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года № 132/НҚ «О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 52 «Об утверждении Правил деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» (не введен в действие)

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по субботу включительно с 9.00 до 20.00 часов без перерыва, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

Список государственных услуг, оказываемых Государственной корпорацией, определяется Реестром государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983.

Порядок предоставления государственных услуг Государственной корпорацией определяется стандартами и регламентами государственных услуг, определяется Реестром государственных услуг, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19982).

Прием документов и выдача готовых документов осуществляется в порядке электронной очереди.

Рабочие места оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии отчества) и должности работников Государственной корпорации.

При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию идентификацию личности услугополучателя осуществляют работники Государственной корпорации.

В целях обеспечения предоставления государственных услуг Государственная корпорация получает сведения при их наличии из информационных систем, содержащих необходимые для оказания государственных услуг сведения, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» и Законом.

Работники Государственной корпорации при оказании государственных услуг получают письменное согласие или согласие, подтвержденное электронной цифровой подписью, либо согласие посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом.

Предоставление государственных услуг в электронной форме осуществляется в соответствии с Законом и регулируется подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг..

При оказании государственной услуги в электронной форме через Государственную корпорацию на основании письменного согласия или согласия, подтвержденного электронной цифровой подписью, либо согласия посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника Государственной корпорации, выданной ему для использования в служебных целях.

Помещения Государственной корпорации могут оснащаться визуальным наблюдением с помощью фото и видеокамер. В случае наличия системы видеонаблюдения у входа размещается предупредительная вывеска о наличии системы видеонаблюдения.

Государственная корпорация обеспечивает гражданам доступ к информации по вопросам получения услуг, оказываемых через Государственную корпорацию, а также консультирование услугополучателей по вопросам получения государственных услуг.

Государственной корпорацией обеспечивается функционирование сектора самообслуживания, в которых осуществляется консультирование по вопросам использования сервисов веб-портала «электронного правительства» и использования электронной цифровой подписи, а также гражданам предоставляется возможность самостоятельного получения государственных услуг, оказываемых посредством веб-портала «электронного правительства».

Государственная корпорация:

обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг, в том числе с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха;

осуществляет обучение работников Государственной корпорации навыкам общения с инвалидами (жестовой речи);

принимает меры по беспрепятственному равному доступу обслуживанию инвалидов к государственным услугам.

При подаче заявления в Государственную корпорацию заявитель или представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий личность, дополнительно представитель заявителя предоставляет доверенность, подтверждающая его полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (далее - Гражданский кодекс).

При этом в данных о заявителе в информационной системе мониторинга (далее - ИСМ) оказания государственных услуг регистрируются данные по доверенному лицу.

Работник Государственной корпорации принимает заявление услугополучателя при наличии у него полного пакета документов согласно перечню, предусмотренным подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственных услуг в соответствии с Законом.

Работник Государственной корпорации при обращении заявителя за получением государственной услуги:

проверяет полноту заполнения заявлений, бланков по предоставляемым государственным услугам, за исключением государственных услуг, по которым реализовано предзаполнение (автоматическое формирование заявлений) в ИСМ;

идентифицируют личность лица, подписавшего заявление;

проверяет наличие и реквизиты документов, подтверждающих внесение в бюджет соответствующих обязательных платежей, установленных подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг;

вносят соответствующую информацию о заявителе и список поданных документов в ИСМ;

выдает расписку с штрих-кодом, присвоенным ИСМ, о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов;

в случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги, работник отдела по обслуживанию населения Государственной корпорации отказывает в приеме документа и выдает расписку с указанием отсутствующего документа;

получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;

в срок, указанный в расписках на получение, выдают документы заявителям;

информируют руководство Государственной корпорации обо всех нарушениях порядка и законности на территории соответствующих филиалов Государственной корпорации, которые стали им известны;

фиксируют в ИСМ действия по передаче документов к услугодателям (методом сканирования штрих-кода), принятие от услугодателей, передаче в сектор выдачи и выдаче документов заявителю.

Прием заявлений и выдача документов осуществляется работниками Государственной корпорации на казахском и русском языках, по желанию заявителя.

Предварительно, до сдачи документов, консультанты Государственной корпорации разъясняют заявителям права и обязанности, ознакамливают с условиями предоставления услуг, оказывают помощь в формировании необходимого пакета документов и проверяют правильность заполнения заявлений, бланков.

По желанию заявителей распечатывают перечень необходимых для получения услуги документов из ИСМ.

По заявлению услугополучателя, работник Государственной корпорации заверяет электронную копию документа с представленного услугополучателем оригинала документа, в случаях, предусмотренных стандартами государственных услуг.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

2020 год
Следите за новостями zakon.kz в: