Инфекционный госпиталь: что это такое и зачем он нужен

squarespace.com
В отличие от обычной больницы, инфекционная должна состоять из нескольких зон.

Пандемия COVID-19 еще не достигла своего пика. Такое заявление на днях сделала официальный представитель ВОЗ Маргарет Харрис. По последним данным, число заболевших в мире перевалило за 2,2 млн человек, умерли более 153 тысяч. По прогнозам Минздрава РК, в весенние месяцы инфицированных будет уже 3 500, сообщает zakon.kz.

Летом эксперты ожидают спад темпов и не исключают повторного сезонного подъема эпидемии осенью этого года.

Что касается Казахстана: официально в стране подтверждено более 2 тыс. случаев, из них четверть – это медики. Те, кто в первую очередь призван бороться с опасным недугом. Если вспомнить последний пример массового заражения сотрудников Центральной городской клинической больницы Алматы, можно смело предположить, что лечебные учреждения оказались не готовы к пандемии коронавируса. Персонал обвинили в несоблюдении мер защиты. Сами заболевшие утверждали обратное. Если разбираться более детально, причина может крыться в другом. Под "инфекционки" изначально стали переоборудовать все клиники, не соответствующие требованиям ВОЗ к подобного рода лечебным учреждениям. По словам врачей, к ним постоянно доставляли людей с температурой и признаками пневмонии. Но особых условий для их приема не было. Пациентов направляли в терапевтическое отделение, а больных, нуждающихся в компьютерной томографии, провозили через общий коридор. Получается, что медорганизации сами стали источником вспышки коронавирусной инфекции.

Эксперты говорят, причина в том, что Казахстан слабо обеспечен инфекционными госпиталями. Они отличаются от обычных больниц, как спецтехника – от легковых автомобилей. Главное назначение инфекционки – изолировать больных и сохранить при этом здоровье врачей.

В отличие от обычной больницы, инфекционная должна состоять из нескольких зон. Там должно быть, как и в любом другом госпитале, приемное отделение и палаты боксового типа. Но еще там обязательно должно присутствовать отделение интенсивной терапии, проще говоря – реанимация. Отдельно должны быть расположены административные помещения, комнаты для медиков и т.д. – это так называемые "чистые" зоны. Туда инфекция не должна попасть ни в коем случае. Если заболеют врачи, кто будет лечить пациентов?

Пациентов, поступающих в инфекционку, разделяют на потоки: группируют по виду болезни и тяжести состояния, чтобы больные не заразили друг друга. Обычно разные зоны больницы оборудуют на стыках шлюзами. Там происходит дезинфекция, чтобы вирусы и бактерии из грязной зоны не попали в чистую.

По этой же причине в инфекционных госпиталях ставят герметичные двери и окна, а главное – особую систему вентиляции. Она дважды обеззараживает воздух: тот, что подается в палаты и тот, что выводится из помещения. По стандартам ВОЗ, вентиляция должна уничтожать не менее 99,99% всех микроорганизмов, то есть воздух должен быть чист практически, как в операционной.

Инфекционные госпитали оборудуют также особой системой канализации. Представляете, что произойдет, если зараженные вирусами и бактериями стоки попадут в общегородскую систему, а оттуда – в отстойники? Не зря еще в средневековье знали, что чума и прочие опасные болезни разносятся с миазмами со свалок и из выгребных ям. Поэтому госпитальная канализация строится с особыми системами дезинфекции.

Именно поэтому три недели назад Государственная комиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте РК приняла решение о строительстве трех госпиталей в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. Ведь специальные стационары, куда и должны были госпитализировать больных с COVID-19, фактически превратились в карантинные. Первая из построенных больниц в Нур-Султане должна заработать со дня на день. Она рассчитана на 200 мест, построена на долгие годы из железобетонных модулей. Вторая – на 280 мест – достраивается в Алматы. Оба госпиталя соответствуют всем требованиям ВОЗ – и по вентиляции, и по зонированию, и так далее.

Но надо заметить, что эти больницы – это, конечно, хорошо, но, очевидно, недостаточно. Эпидемия пройдет, но останутся другие болезни. На миллионные Алматы и Нур-Султан даже по две инфекционки (по одной старой и по одной новой) – это мало. А ведь есть еще другие города. Их жители тоже нуждаются в оперативной и качественной медицинской помощи, а врачи – в гарантиях, что они будут лечить, а не лечиться.

Марат Исмаилов

Астана
Актау
Актобе
Алматы
Казахстан
Кызылорда
Семей
Шымкент
2020 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Алсу обратилась к отцу

Что важно знать казахстанцам про мобильные переводы

Гарик Харламов и Кристина Асмус поздравили дочь с днем рождения

В Бразилии завершили расшифровку черных ящиков с разбившегося близ Актау самолета

Трехлетний сын Лизы Арзамасовой и Ильи Авербуха восхитил фанатов пары