Авиационная администрации Казахстана провела обсуждение с субъектами авиационной индустрии на тему «О мерах по восстановлению авиационной отрасли». В онлайн дискуссии приняли участие представители аэропортов, отечественных и зарубежных авиакомпаний. Вебинар был направлен мерам по получению обратной связи от субъектов авиационной отрасли по эффективности мер контроля и их улучшениях, которые необходимо принять, передает zakon.kz.
Авиационная администрация Казахстана предлагает пересмотреть требования Главного санитарного врача на транспорте РК на наличие справки о прохождении ПЦР теста COVID-19 для сотрудников аэропорта и авиакомпании. Сотрудники будут проходить предсменный осмотр с измерением температуры. Также, предлагается пересмотреть наличие справки о прохождении ПЦР теста COVID-19 для пассажиров. На входе в аэропорты будут установлены специальные посты, где будут осуществляться измерение температуры и экспресс-тест при наличии температуры.
Кроме того, предлагается пересмотреть анкетирование пассажиров и экипажей, что может привести к фальсификации данных и неточности информации. ААК считает достаточным предоставление данных пассажира через пассажирский манифест и данных по букингу пассажира, а экипажа путём получения данных задания на полет.
Обсуждался вопрос отмены физической дистанции на борту воздушного судна, по следующим причинам: расчет центровочного графика воздушного судна, влияющая на безопасность полетов, экономическая сторона (полупустые борты). ААК предлагает 100 % масочный режим от пункта вылета до пункта прилета, включая сам перелет.
Также предлагается отменить комплектование бортового питания в одноразовую посуду, при этом, оставив предоставление только легкого питания: вода и снэки. Легкое питание должно быть заранее разложено на пассажирских креслах.
Также обсуждались меры ограничения количества людей в пассажирском терминале (только пассажиры), вопросы выделения слотов для исключения скопления пассажиров в часы пик, вопросы начало регистрации на внутренних рейсах за 2 часа, на международных рейсах за 3,5 часа до времени отправления, окончание регистрации за 50 мин до времени отправления, информирование об использовании онлайн-регистрации и мобильном посадочном талоне, чтобы свести к минимуму контакт с персоналом авиакомпании и аэропорта.