Основатель и президент Алматы Менеджмент Университета (AlmaU), президент Гражданского альянса Казахстана, DBA Асылбек Кожахметов развеял мифы о высшем образовании в нашей стране, сообщает zakon.kz.
Стратегическая цель Казахстана войти в 30-ку глобальных конкурентоспособных стран мира может быть решена не только путем развития экономики, но, прежде всего, путем развития человеческого капитала: развитие системы высшей школы на основе модернизации ее структуры и содержания, повышения качества образования и эффективности управления.
Однако правильному пониманию проблем развития высшего образования и выработке перспективных решений мешают мифы, сложившиеся в отношении высшего образования Казахстана, считает Асылбек Кожахметов.
Миф 1 - В Казахстане слишком большое количество студентов
В 2018-2019 учебном году количество студентов в Казахстане составило лишь 3% от общего числа населения, в то время как в США, например, этот показатель составил 6,3%, Малайзии и Франции по 4,0%, в России тоже 3,0%, в Китае - 2,8%.
Миф 2 - В Казахстане слишком большое количество вузов
В 2018-2019 учебном году в Казахстане насчитывалось 7 вузов на 1 млн населения. По сравнению, в Малайзии на 1 млн населения приходится в два раза больше вузов
Помимо растущей роли университетов в экономическом развитии страны, вузы являются частью городской среды, служат обществу, развивают международные связи и продвигают технологические инновации. Например, по данным Национального бюро экономических исследований Великобритании, увеличение количества вузов в два раза - ведет к росту ВВП на душу населения в данном регионе на 4%.
Миф 3 - Система образования Казахстана неэффективна
Объем финансировании сферы образования по отношению к результатам рэнкинга следующие. Таблица 3 - Соотношение объема финансирования сферы образования и рейтинга ПРООН.
Казахстан при финансировании около 9 тысяч долларов на 1 студента не сильно отстает с показателем 39 место в вышеуказанном рейтинге.