Инвестор вложит 12 млрд тенге в развитие экотуризма в Иле-Алатауском нацпарке. Об этом сообщил сам инвестор проекта Александр Гужавин на презентации проекта в Алматы, сообщает zakon.kz.
В ответ на вопрос из зала о большой сумме инвестиций по проекту и связанных с этим рисках, Александр Гужавин сообщил, что получил согласие нацпарка на открытие сведений, имеющихся в договоре, и по желанию может предоставить комплект копий. По контракту объем инвестиций составляет до 12 млрд тенге.
У нас есть четкий график освоения, - подчеркнул г-н Гужавин. - В этом году я планирую из своих средств вложить в проект до 500 млн тенге, у меня на проекте есть финансовый консультант, консалтинговая компания "АйДжиЭм" во главе с Максимом Гандрабурой, который мне помогает. Мы, конечно, подготовили бизнес-план, который будем направлять в финансовые институты. Поскольку мы находимся в нацпарке, то говорим не об аренде, а земплепользовании, то есть нет выделения в отдельный госакт. Те, объекты, которые нам передаются, наносятся на общий госакт национального парка. То есть это не аренда, это пользование на 49 лет. Поэтому оно не подразумевает никакие залоги, и мы не можем предоставить земельные участки в залог. Все, что касается сооружений, согласно архитектурно-планировочных заданий, то это временные сооружения. Их банки не принимают в залоги.
Также на вопрос из зала о том, что в американских парках, на опыте которых основывает проект экотуризма в Казахстане, нет речи о передаче земель в землепользование, и всеми парками управляет фонд, инвестор сообщил следующую причину.
Да, мы используем американскую модель, она претерпела много изменений за последние 100 лет. И действительно, служба национальных парков занимается охраной, а весь бизнес занимается управлением. В Америке три крупных компаний, которые занимаются управлением, на основании тендера они получают всю базовую инфраструктуру, центры, тропы, места размещения. У нас, к сожалению, на сегодняшний день ГЧП на территории национальных парков запрещено, - отметил г-н Гужавин. - И это единственный механизм, позволяющий на сегодня создавать базовую инфраструктуру. То, что вы слышали в последние дни о создании общественного совета по инициативе Министерства экологии, это как раз-таки один из тех вопросов, которые и я поднимал. О том, как ввести институт государственно-частного партнерства на территории нацпарка с точки зрения передачи именно концессии. На самом деле, концессия и землепользование где-то сродни.
"Вам нравится нынешнее состояние нацпарка? Вы хотите по-другому? - Гужавин продемонстрировал присутствующим на экране многочисленные фото мусора и ужасного состояния нацпарка на сегодня. - Мы можем критиковать руководство, но чем больше мы будем критиковать, а не делать, ситуация не улучшится. Нужно вместе проблему решать. Я считаю, что у меня есть право находиться сегодня рядом с руководством нацпарка, говорить о тех проблемах, которые есть. Тот общественный фонд, который сегодня создает Сергей Спицын, – то же самое. В Америке нацпарк не может напрямую принимать средства, поэтому там при нацпарках создаются общественные фонды поддержки. Директор-распорядитель сидит дверь в дверь с директором национального парка, у них есть общий план, сколько денег нужно, они разрабатывают совместные программы, научные исследования, изучают рекреационную нагрузку и так далее".
На вопрос из зала, готовы ли он к тому, чтобы каждые 2-3 года пересматривались условия управления проектом с возможностью смены управляющей компании при неудовлетворении ее работой, Александр Гужавин ответил отрицательно и объяснил, почему.
Я вкладываю деньги, возврат инвестиций у меня минимум 10 лет. Идея создания визит-центров, повторюсь, - это больше социальная нагрузка. Бесплатные туалеты, бесплатная информация, бесплатные классы, бесплатное образование, тропы надо содержать. Мы для этих целей и пытаемся институты, общественные фонды создать, - сказал он. - Я очень хочу, чтобы заявило о себе волонтерское движение, которые стояли бы рядом с национальным парком и поддерживать все инициативы, решающие его проблемы. Каждые 2-3 года я не готов пересматривать. У меня есть контракт, и если я свои обязательства не выполняю, то у нацпарка есть право подать на расторжение.
ПО словам инвестора, общая площадь земельных участков, переданных не в аренду, а в землепользование, составляет 35 гектаров.
Я готов представить все документы по участкам. Я также готов к диалогу столько времени, сколько потребуется, чтобы завоевать ваши сердца, - отметил г-н Гужавин в заключение презентации.