Наверное, даже маленькие граждане Казахстана хоть однажды, но слышали одну из главных целей нашего государства – войти в 30-ку самых развитых стран мира. Этого невозможно добиться без высокого уровня знаний, образованности. Поэтому масштабные преобразования в государстве невозможны без модернизации сознания каждого гражданина, даже самого маленького. В этом ключе во главу угла я хочу поставить важность изучения английского языка. Буквально 15-20 лет назад это не было необходимостью, за школьными партами, на дополнительных курсах английский учили, потому что «не мешало бы знать». Сейчас – без этого иностранного языка никуда.
Сегодня – это наш шанс на успех, об этом не раз говорил Первый Президент страны Нурсултан Назарбаев. Свободно владея английским языком, казахстанцы только повысят свою конкурентоспособность как внутри страны, так и на мировой арене.
Важным направлением работы современного образовательного сектора, по моему мнению, должно быть развитие у людей способностей к постоянной адаптации, к применению и усвоению новых знаний в быстро меняющихся нынешних условиях. Все мы должны говорить на трех языках: казахском, русском, английском. Отрадно, что большинство молодых людей уже это практикуют. Большие перемены мы наблюдаем по линии развития государственного языка. Благодаря инициативам Елбасы, казахский язык модернизируют, избавляют от избыточной терминологии. На сегодняшний день в стране кардинально пересмотрены подходы к переводам, что позволяет максимально приблизить наш государственный язык к международному уровню. В этой связи огромную роль играет переход на латинский алфавит. Следуя четкому графику, установленному Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, все уровни образования страны будут полностью охвачены латиницей до 2025 года. Кстати, я не просто так упомянул переход на латиницу. Новый алфавит для нашей страны - это не только внутренняя необходимость духовной модернизации нашего общества, но и требование современного мира, так как на сегодняшний день более 50 % населения планеты пользуется латинской графикой и более 60% всей информации представлено на латинице. Ведь латинский алфавит лежит в основе иностранных языков и овладение латиницей ускорит процесс выхода нашего государства в мировое информационное пространство.
Таким образом, казахский язык сохранит свою доминирующую позицию, и его дальнейшему развитию будет уделяться большое внимание. Английский же является языком передовых технологий, современных производств, новой экономики. Это - международный язык. В настоящее время 90 % информации в мире доступно на английском языке, причем каждые пару лет она увеличивается в объеме в два раза. Английский нужен при составлении важных деловых контрактов, на нем написано множество книг, газет, журналов, выпущено множество кинолент, телепрограмм. Очевидно, что без овладения английским языком наша страна не достигнет прогресса в мировом пространстве. Еще в прошлом веке английский приобрел статус важнейшего международного языка, и с тех пор не сдает позиций. По подсчетам британского филолога, языковеда-англиста Дэвида Кристала, число говорящих на анг¬лийском языке как на неродном постоянно увеличивается: в настоящее время около четверти миро¬вого населения владеют английским языком, а к 2060 году количество говорящих на нем значительно превысит число самих носителей языка. Более половины (56%) содержания сети Интернет доступно только на английском языке. Он также доминирует по степени использования в науке и литературе.
Общеизвестно, что знание английского языка облегчает ведение бизнеса по всему миру. Страны с высоким уровнем владения языком экспортируют больше высокотехнологичной продукции, например, в аэрокосмической, компьютерной и фармацевтической отраслях.
В целом, различные исследования доказывают, что люди, которые говорят на двух или более языках, более восприимчивы к новому, решительны и обладают хорошей памятью.
Помимо важности самого изучения, на мой взгляд, нужно уделять внимание новым формам преподавания, использованию технических средств, построению нового подхода к процессу обучения. К примеру, я уверен, что использование мультимедийных средств помогает реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня знаний, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ, несомненно, вызывает огромный интерес у обучающихся кем бы они ни были: школьниками, студентами ил взрослыми. Прелесть в том, что благодаря технологиям, человеку доступна информация сразу в нескольких проявлениях: аудио (можно слушать речь носителей языка), визуальная, интерактивная, а также и через логическое осмысление. Форма подачи обучающего материала должна быть самой разнообразной для того, чтобы мотивация к изучению иностранного языка никогда не ослабевала.
Если же стимул к изучению языка достаточно мощный, хорошим вариантом может стать самообучение, возможности которого сегодня безграничны. Английский можно развивать буквально «на ходу», достаточно скачать на свой смартфон пару-тройку приложений и пользоваться ими в любое удобное время. Хорошей практикой является прослушивание на иностранном языке различных подкастов, просмотр любимых фильмов и сериалов с английскими субтитрами, просмотр новостей и телевизионных программ, а также чтение книг. Подобрав самостоятельно программу занятий по своему уровню, изучение языка точно не покажется скучным, лишь наоборот – будет интересно и необычно. Еще одним неплохим вариантом практических занятий является живое, непринужденное общение в специальных спикинг клабах или же за чашкой кофе с лучшим другом. Такой подход в современном мире скорее назовут вызовом самому себе – челленджем, чем обучением. Зато он весьма эффективен.