Бетонное покрытие на одном из участков Капшагайской трассы, печально известной немалым количеством ДТП, покрывают специальным защитным слоем, обеспечивающим безопасность движения в зимний период, сообщает zakon.kz.
Ранее в соцсети instagram в паблике kris_p.kz было опубликовано видео, на котором автолюбитель недоумевает по поводу того, что Капшагайскую трассу покрыли асфальтом прямо поверх бетона. При этом на кадрах видно, что на дорогу действительно нанесено новое покрытие.
За комментариями журналист zakon.kz обратился в Алматинский областной филиал АО "НК "КазАвтоЖол".
Как сообщил заместитель директора компании Куаныш Искендиров, на бетон действительно нанесено новое покрытие. Но это не совсем обычный асфальт, а совершенно другой нефтепродукт, хотя и похожий на него внешне.
Как вы, наверное, помните, в прошлые года, особенно в 2017 и 2019 годах, на данном участке автодороги в зимний период случались массовые ДТП, участниками которых становились от 6 до 20 автомобилей. И главная причина аварийности была в том, что именно на этом участке в утренние часы из-за особенностей рельефа ландшафта скапливается туман, который приводит к образованию ледяной пленки на бетонном покрытии. Чтобы не допустить этого, сейчас используется специальная технология, которая называется "микросюрфейсинг". То есть на бетон наносится тонкий защитный слой специального вещества, которое воспрепятствует образованию ледяной пленки. И это должно значительно снизить количество ДТП на данном участке, – рассказал Куаныш Искендиров.
Спикер дополнил, что этот защитный слой включает в себя много различных компонентов и представляет собой комплекс эмульсионно-минеральных смесей. Его толщина на данном участке составляет 7 миллиметров. Он наносится в жидком состоянии на бетон и сразу твердеет. При этом обладает шероховатой текстурой, что обеспечивает сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Поэтому проезжать данный участок дороги и тормозить в случае чего водителю станет гораздо легче.
Этим защитным слоем будет покрыт участок трассы с 20 по 25 километр по одной стороне дороги в направлении от Алматы к Капшагаю, не доезжая терминала оплаты. То есть будет покрыт участок протяженностью пять километров. Именно там, где обычно скапливается туман. Сейчас работы еще ведутся, и мы планируем их полностью завершить до конца сентября, – подытожил Куаныш Искендиров.