Издательство "Телеспутник" в партнерстве с Независимой гильдией колористов (Independent Colourists Guild, ICG) и при поддержке компаний Panasonic, Asus, Canon и Huawei провели мастер-класс "Все, что необходимо знать об HDR".
Мероприятие состоялось в рамках деловой программы World Content Market 2019. В мастер-классе приняли участие представители телеканалов, продакшен-студий, телеком-операторов и все те, кто заинтересован в производстве и распространении качественного видеоконтента.
Мастер-класс был организован в рамках серии мероприятий, направленных на стимулирование развития рынка производства, распространения и потребления контента в формате Ultra HD. В частности, 28 мая 2019 года, на открытии World Content Market "Телеспутник" провел круглый стол, посвященный различным аспектам монетизации UHD-телеканалов, а 24 сентября состоится ежегодная конференция издательства Digital TV&Video in Russia. 4K&HDR, в рамках которой всесторонне обсуждаются вопросы построения и функционирования мировой экосистемы Ultra HD.
Цель мастер-класса "Все, что необходимо знать об HDR" заключалась в том, чтобы на практике продемонстрировать все возможности и преимущества применения технологии HDR при производстве видеоконтента. Его провели опытные специалисты - генеральный директор и основатель Независимой гильдии колористов ICG Александр Прохорушкин и старший колорист компании Cinema Colour Correction Company, технический директор ICG Григорий Злотников, которые успешно применяют технологию HDR на практике.
Александр Прохорушкин открыл мастер-класс рассказом об ICG. Независимая гильдия колористов была создана 2 года назад. Она включает в себя более 300 профессионалов со всего мира, которые входят в крупнейшие мировые ассоциации: Hollywood Professional Association (HPA), Colorist Society International (CSI) и International Colorist Academy (ICA). Также ICG является партнером ведущих мировых разработчиков оборудования, программных решений и продакшен-студий.
Гильдия состоит из нескольких департаментов. ICG Training – департамент по обучению и профподготовке колористов существует чуть больше года, но за это время провел более 12 курсов. Более 85 студентам вручены сертификаты по результатам успешного прохождения курсов для колористов. Часть курсов для колористов, а также кино- и телеоператоров провели специально приглашенные в Москву опытные преподаватели из Лондона.
В задачи департамента по мастерингу и интеграции видеоконтента – ICG Mastering – входит упрощение работы на всех этапах производства видеоконтента. Его специалисты разрабатывают унифицированный формат для операторов – компаний, которые производят и вещают контент.
В середине 2018 года был создан новый для представительства гильдии в России департамент – ICG Calibration. Многие студии пока имеют несертифицированное и неоткалиброванное оборудование. ICG Calibration помогают студиям, обрабатывающим видеоконтент, обеспечить эталонное качество цвета.
ICG объединяет профессионалов, работающих с цветом, которые отлично понимают для чего необходима технология расширенного динамического диапазона (High Dynamic Range, HDR) и почему современное телевидение не готово к ее внедрению. Обо всем этом рассказал технический директор ICG Григорий Злотников. Он доступно объяснил, чем отличается технология HDR, применяемая в большинстве фотокамер современных смартфонов, от HDR в профессиональном видеопродакшене, произвел обзор рынка профессиональных и потребительских решений, описал существующие стандарты и на практике продемонстрировал разницу в видеоизображении, созданном без использования HDR-технологии и с ее применением.
Демонстрация производилась на телевизорах, предоставленных компанией Panasonic. Модели TX-65EZR1000 и TX-65FZR950 работают на OLED-матрицах, позволяющих передать изображение максимально качественно, чтобы зрители полноценно могли оценить видео в формате HDR. Однако качество картинки, зависит не только от матрицы, но и от программной и аппаратной начинки телевизора. Александр Прохорушкин отметил, что Panasonic в этом смысле является лидером рынка.
Компания Asus предоставила HDR-экран линейки ProArt, способный выводить изображение с яркостью 1100 Нит, что очень критично для людей, которые профессионально работают с видео.
Также для проведения мастер-класса использовалось оборудование Canon – проектор, демонстрационный экран и профессиональный студийный экран для производства HDR.
Один из основных выводов, которые можно сделать по итогам мастер-класса, заключается в том, что говорить о технологии HDR исключительно в контексте видео сверхвысокой четкости (Ultra HD) в корне неверно. Даже на примере применения технологии HDR к SD-видео заметно значительное улучшение качества изображения. Тогда как простое повышение разрешения картинки не способно дать тот самый wow-эффект, которого добиваются производители и распространители премиального видеоконтента.
Александр Прохорушкин дал прогноз, что через 2-3 года все ведущие производители будут выпускать телевизоры исключительно с поддержкой HDR, а через 10 лет купить экран без HDR будет просто невозможно.