Крушение самолета Ан-28 под Алматы: "Черный ящик" на борту не работал с 2013 года

zakon.kz
Сегодня заседание длилось 3,5 часа.

В Илийском райсуде Алматинской области продолжается процесс по делу об авиакатастрофе, которая произошла три года назад в пригороде Алматы. Тогда самолет Ан-28 выполнял санитарный рейс в Шымкент, чтобы помочь женщине, находившейся в тяжелом состоянии после рождения ребенка. На борту были двое врачей и три члена экипажа. Все они погибли. Сегодня на заседании выяснилось, что "черный ящик" потерпевшего крушение самолета не работал с 2013 года и это усложнило расследование, передает zakon.kz.

Трагедия случилась 3 октября 2017 года под Алматы. В тот день врачи Талгат Патсаев и Жанибек Артыкбаев летели из Алматы в Шымкент, чтобы помочь женщине, которая родила шестого ребенка и находилась в тяжелом состоянии. На борту самолета Ан-28 также были командир воздушного судна Геннадий Цой, второй пилот Евгений Кутафин и авиатехник. Никто из них не выжил.

Расследование крушения длилось три года и вот на прошлой неделе начался суд.

На скамье подсудимых находится президент авиакомпании East Wing, которому принадлежал самолет. Его зовут Виталий Масалитин. Мужчину обвиняют в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек и в допуске к управлению воздушным судном лица, не имевшего права управления, повлекшем смерть двух и более лиц. По версии следствия, причиной катастрофы стали технические проблемы судна и ошибки пилотов.

В начале сегодняшнего заседания судья Еркен Сеитов выслушал доводы адвокатов по поводу присутствия СМИ на процессе.

Большинство были против того, чтобы журналисты вели -фото, -видеосъемку. Судья удовлетворил их просьбу. Он позволил представителям прессы только присутствовать, вести аудиозапись процесса можно было только подав ходатайство.

Заседание длилось 3,5 часа. Все это время гособвинитель и адвокаты задавали вопросы двум экспертам.

Сначала выступил главный инспектор департамента летной эксплуатации Авиационной администрации Халил Хуснутдинов. Он рассказал, что к командиру экипажа Геннадию Цою у него нет вопросов. А вот в документах второго погибшего пилота Кутафина есть нарушения:

Переподготовка у Кутафина прошла вразрез с соответствующим нашим законом. У него все нормально, единственное - он не проходил летную подготовку. По документам, он не имел права летать. (...) В нашей ситуации он не виноват. Он молодой, ему сказали "вот так, садись, лети" и он полетел, - сказал эксперт.

На вопрос, кто допустил второго пилота к полету он ответил следующее:

Я смотрел, там подпись Масалитина. Я видел копию.

Я ставил подпись не о подготовке его к вылету, а просто подписал задание. Но в этом рейсе сгорело задание на полет. Осталась лишь запись в бортовом журнале, - сказал подсудимый Масалитин.

В ходе заседания выяснилось, что бортовой самописец был выключен и установить причину падения судна следствию было затруднительно.

Второй эксперт - старший авиационный инспектор Ерлан Сейткеров рассказал, какие нарушения были по бортовому самописцу, называемому "черным ящиком".

Самописец предназначен для того, чтобы записывать данные полетов, действия экипажа. После полета данные должны быть расшифрованы. В отчете было написано, что механизм был неправильно установлен и соответственно не было данных на самописце, не было никаких записей, ни параметров, ни действия экипажа. Крайняя запись, которую они смогли расшифровать, была в 2013 году, - сказал Сейткеров.

По словам эксперта, если бы бортовой самописец отдавали в лабораторию, то была бы выявлена его некорректная работа. Причиной, по которой самописец не отдавали на расшифровку было отсутствие системы по расшифровке, к примеру, не было программного обеспечения.

В деле о крушении самолета есть и другая - загадочная сторона. Недавно в СМИ появилась информация о том, что маршрут самолета проходил над полигоном, где периодически проводились учебные стрельбы. Родственники пилотов на основании заключения экспертов теперь считают, что борт могли обстрелять с земли. Утверждается, что на самом самолете были дырки диаметром в 1 сантиметр, однако результаты судебно-баллистической экспертизы говорят о другом - повреждения не от пуль. А в момент пролета самолета над полигоном никто никуда не стрелял.

Следующее заседание по этому непростому делу назначили на 17 сентября.

Астана
Актау
Актобе
Алматинская область
Алматы
Кызылорда
Семей
2020 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Максим Галкин порадовал поклонников семейным снимком и необычным видео

Бозумбаев рассказал, была ли угроза для жилых домов при падении самолета в Актау

Авиакатастрофа в Актау: Минтранспорта сделало заявление

Женские привычки, которые бесят мужчин больше всего

Названы имена казахстанцев, погибших в авиакатастрофе в Актау