Как операторы спутникового ТВ считают абонентов

Рассуждения и прогнозы операторы строят, основываясь на динамике рыночных показателей, наиболее важный из которых — прирост абонентской базы.

В начале нового года все операторы платного ТВ подводят статистику года минувшего. Рыночные аналитики используют эти данные для формирования собственных выводов и прогнозов. Насколько они соответствуют рыночным реалиям?

На сессии "Новые спутниковые вещательные технологии и стандарты. Интеграция спутникового вещания с новыми сервисами и услугами" в рамках CSTB’2018, представители российских DTH-платформ рассказали о своем видении будущего спутникового телевещания как бизнеса. Они рассмотрели изменения, которые ожидают это сектор и индустрию в целом, а также представили решения, разработанные в качестве ответа на новые рыночные изменения. Свои рассуждения и прогнозы операторы строят, основываясь на динамике рыночных показателей, наиболее важный из которых — прирост абонентской базы.

Руководитель службы продаж и обслуживания на корпоративном рынке НАО "Национальная спутниковая компания" (торговая марка "Триколор ТВ") Илья Упхонов сообщил, что активная абонентская база оператора по итогам 2017 года достигла отметки в 12,28 млн домохозяйств. Он акцентировал внимание на том, что стоит различать понятия "прирост активной абонентской базы" и "новые подключения". Последних всегда будет больше вследствие естественных законов рынка, так как не все владельцы оборудования продолжают платить за услуги доступа к цифровому ТВ.

Представитель "Триколор ТВ" утверждает, что подсчет прироста абонентской базы по количеству проданной аппаратуры не отражает в полной мере рыночных реалий. "Такая статистика не показывает, кто из владельцев оборудования является активным абонентом, то есть реально платит за услуги платного телевидения", — отметил Илья Упхонов. Если считать по этому показателю, то абонентская база "Триколор ТВ" будет существенно больше, чем сейчас указывается оператором. И кроме того, система учета активной абонентской базы наиболее прозрачна и отвечает принятым в мировой практике платного ТВ стандартам.

В пресс-службе ГК "Орион" (торговая марка "Телекарта") "Теле-Спутнику" пояснили позицию оператора следующим образом: "В информации, предоставляемой нами для рейтингов крупных операторов платного ТВ, мы учитываем только абонентов DTH-платформы, то есть тех, кто подключил дома спутниковое телевидение "Телекарта"".

Оператор проводит оценку по абонентам, с которыми у компании есть договор и которым "Орион" оказывает услуги. Всего же по всей стране больше трети всех домохозяйств — более 10 млн — смотрят контент, дистрибутируемый компанией в кабельные сети. Например, семейство каналов SPI, телеканал "Первый вегетарианский", "Загородная жизнь" и многие другие. "Подавляющее большинство абонентов, которые имеют дома доступ к платному телевидению, могут смотреть телеканалы, которые самостоятельно дистрибутируются с нашей платформы. В приросте абонентской базы учитываются проданные и активированные карты доступа. Если абонент поменял приемник без замены карты — он не учитывается, если абонент приобрел дополнительный приемник — учитывается", — уточнили в пресс-службе компании.

Генеральный директор ООО "НТВ-Плюс" Михаил Демин, сообщил корреспонденту "Теле-Спутника", что оператор очень внимательно относится к динамике абонентской базы, поскольку использует эти данные исключительно в целях внутреннего контроля. "Поэтому мы придерживаемся самой консервативной методики расчетов из всех возможных. Мы считаем действующим абонента, который внес в текущем месяце абонентскую плату. От понятия "смотрящие" абоненты мы намеренно отказались, так как ключевыми для нас являются бизнес-показатели. Соответственно, абонент для нас тот, кому мы оказали платную услугу, и кто эту услугу оплатил", — рассказал Михаил Демин.

В пресс-службе "Спутниковое ТВ МТС" "Теле-Спутнику" заявили, что не раскрывают методику подсчета, но могут "в целом подтвердить порядок числа клиентов, который озвучиваются аналитиками".

В дискуссии о правомочности тех или иных моделей подсчета абонентской базы фигурировали данные аналитического агентства TelecomDaily. Генеральный директор компании Денис Кусков в своем комментарии "Теле-Спутнику" сообщил, что все цифры по достижению тех или иных коммерческих показателей согласованы с операторами. Также он добавил, что при сборе информации у всех компаний запрашивают одни и те же данные. Ситуация, в которой одному оператору считают прирост по одним критериям, а для другого эти критерии меняют, исключена.

По словам Дениса Кускова, TelecomDaily с помощью связей внутри компаний получает неофициальные данные, а также опрашивает дилеров, которые реализуют продукцию операторов; аналитики изучает финансовую отчетность. "Все эти данные верифицируются в единое целое, и получается определенная информация по количеству абонентов", — подчеркнул он.

Денис Кусков акцентировал внимание на том факте, что из всех российских операторов платного ТВ, публичными компаниями являются ПАО "Ростелеком", ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). Эти компании, согласно статусу, обязаны предъявлять статистику, проверенную аудиторами. Статистика остальных компаний публикуется ими на добровольной основе.

Следите за новостями zakon.kz в: