Применение аналитики может помочь работе самых разных служб в сети провайдеров видеоуслуг. Как инженерным, так и коммерческим службам требуются инструменты, позволяющие анализировать качество услуг (QoS) и качество восприятия пользователей (QoE).
Это дает возможность выявить и исправить ошибки в архитектуре сети, а также скорректировать неэффективные бизнес-процессы и тем самым существенно снизить эксплуатационные расходы.
Сегодня провайдеры услуг имеют в своем распоряжении терабайты разрозненных данных, раскиданных по разным хранилищам операторской инфраструктуры, но чтобы воспользоваться возможностями, заложенными в этих данных, провайдеру требуется решение, позволяющее собрать их воедино, структурировать и проанализировать.
Verimatrix предлагает облачное расширяемое решение Verspective Analytics, позволяющее собрать, привести к единому формату и проанализировать данные, полученные из самых разных источников. Ими могут быть абонентские устройства (IPTV STB и DVB-приставки, все виды OTT-гаджетов), VOD-cерверы, CDN-сети, системы DRM, в том числе Verimatrix VCAS, программы передач, другие метаданные. Данные собираются как в открытых, так и в администрируемых сетях. Единственное требование к их источнику — наличие IP-подключения.
Данные в системе сортируются по разным признакам, например, по сегментам сети или по типам устройств, от которых они получены, формируя многоуровневую структуру информации о состоянии устройств, качестве воспроизведения услуг, использовании разных приложений и навигационной активности пользователей.
Решение Verspective Analytics включает два модуля — Verspective RT для анализа качества восприятия в реальном времени и Verspective Intelligence для интерпретации ретроспективных данных. Кроме того, собранные данные могут в реальном времени экспортироваться в сторонние системы аналитики или визуального представления.
Verspective RT в первую очередь предназначена для решения технических вопросов. Эта система позволяет устанавливать пределы параметров для формирования сигналов неисправности и прочих индикаторов, характеризующих качество доставки и воспроизведения услуг.
Она, например, позволяет устанавливать лимиты на задержку запуска услуги, выводить сигналы о превышении лимитов, а также просматривать статистику о времени буферизации для разных категорий устройств.
Большинство аналитических решений требуют предварительного конфигурирования фильтров, то есть предварительного понимания проблемы, которая может встать перед оператором. В Verspective RT фильтры формируются автоматически и немедленно применимы к текущим или ретроспективным данным.
Verspective Intelligence предоставляет информацию, позволяющую определить востребованность услуг, выявить паттерны их потребления и оценить поведение аудитории в целом. Это помогает провайдеру повысить привлекательность услуги для абонентов, снизить их отток из сети, выбрать правильные варианты монетизации контента и оптимально использовать рекламные возможности. Данные, собранные системой, могут стать убедительным аргументом в переговорах с правообладателями. Клиенты часто спрашивают, как Verspective может помочь снизить отток абонентов.
Один из механизмов заключается в том, что если система не видит активности абонента за определенный период времени, то ему присваивается статус пассивного абонента и запускается кампания по привлечению его к услугам сети, например, предлагаются какие-то бонусные возможности. Все информация доступна через интуитивно понятные панели управления, на которые она выводится с любой степенью детализации. Причем от ключевого показателя эффективности KPI и самой общей статистики до информации об отдельных устройствах можно дойти всего в несколько кликов.
Оба модуля Verspective Analytics имеют предустановленные варианты конфигурации информационных панелей, но пользователи могут их менять по своему усмотрению.