Впервые за последние два месяца цена на золото опустилась ниже 1900 долларов за тройскую унцию. Директор Департамента монетарных операций Национального Банка Нуржан Турсунханов прокомментировал ситуацию на рынке желтого металла и рассказал, как это может отразиться на резервах Национального Банка, сообщает zakon.kz.
Как отмечено в сообщении пресс-службы Нацбанка РК, 23 сентября цена на золото опустилась до уровня 1 865 долларов за тройскую унцию, снизившись практически на 100 долларов или 5% по сравнению ценой на начало сентября.
Позитивные экономические данные из США, опасения по поводу роста числа заболевших коронавирусом в странах Евросоюза и Великобритании, а также комментарий главы Федерального резервного банка Чикаго о возможном повышении ставок прежде, чем инфляция в США достигнет среднего уровня в 2%, подтолкнули индекс доллара к восьминедельному максимуму. Укрепление доллара США на мировых рынках в свою очередь снизило привлекательность золота, цена которого на текущий момент достигла минимума с июля, – рассказал Нуржан Турсунханов.
Он дополнил, что глобальная пандемия COVID-19 и ответная стимулирующая монетарная политика центральных банков развитых стран привели к существенному ралли цены на золото в этом году. Цена на золото обновила исторический максимум в августе, показав рост на 36% с начала года. Несмотря на текущую коррекцию цены, золото как инвестиционный актив лидирует с начала года, демонстрируя рост в 24%.
Волатильность цены на золото в последние дни может отразиться на переоценке золотовалютных резервов Национального Банка по итогам месяца, с учетом текущей доли драгоценного металла в составе резервов. Однако, неопределенность на мировых рынках в связи с угрозой второй волны заболеваемости COVID-19 сохраняется. Возможна дальнейшая турбулентность на фоне обострения политических и экономических противоречий между США и Китаем, предстоящих президентских выборов в США. Золото как традиционно защитный актив является стратегической инвестицией, которая обладает нулевым риском неплатежеспособности и способствует диверсификации резервов центральных банков, – подытожил Нуржан Турсунханов.