В университетском госпитале Семея скончался 9-месячный ребенок. Родители считают, что его можно было спасти, и обратились в Минздрав и Генпрокуратуру, передает zakon.kz.
В редакцию Arnapress.kz обратился дядя мальчика Анарбек Гайсин. Он предоставил письмо матери погибшего малыша.
Согласно информации из письма, 9-месячный малыш умер в ночь на 10 октября 2020 года. Вечером 9 октября он не брал грудь, дважды были понос и рвота. Родители вызвали скорую, которая приехала через 20 минут. По словам матери, мальчика на месте не осматривали, а сразу вместе с ней забрали в детскую инфекционную больницу Семея. Там малыша осмотрели и направили в детское отделение госпиталя Медицинского университета Семея (НАО "МУС") на консультацию хирурга, педиатра и невропатолога. Со времени звонка в скорую до поездки в приемное отделения "МУС" прошло больше часа.
Ребенка оставили в приемном покое, никакой регистрации или оформления документов не провели. Позже мальчика осмотрели педиатр и хирург. Врачи заявили, что проблема не относится к их профилю и отказали в госпитализации.
Специалисты сказали, что это не неврологическое заболевание. Невропатолога для осмотра малыша никто не вызывал. Хотя сама мать мальчика сообщила им о том, что он стоит на учете у невропатолога. Хирург предложил пройти УЗИ внутренних органов, мама согласилась.
Примерно в 21:00 малышу стало плохо, он затих, перестал реагировать на какие-либо раздражители и даже не плакал. На просьбу еще раз осмотреть мальчика педиатр отказала, сославшись на то, что организм ребенка обезвожен. В 21:20 мальчику сделали УЗИ, которое показало, что у него нет никаких отклонений от нормы, все внутренние органы развиваются без патологий.
После возвращения в приемное отделение состояние ребенка ухудшилось. На повторную просьбу осмотреть мальчика педиатр снова отказала. Вызывать невропатолога врач тоже отказалась, уточнив, что это инфекционное заболевание.
Когда в больницу приехали возмущенные родители матери мальчика, педиатр все же осмотрела его. К тому моменту у малыша уже начались судороги, повысилась температура. Его подключили к кислороду, поставили внутримышечные уколы (внутривенно не смогли: ни медсестра, ни анестезиолог не нашли вены). Все процедуры проводили в приемном покое.
Невропатолога вызвали только в 23.00. Она приехала спустя сорок минут. Ребенок был без сознания, судороги не прекращались, дышал с хрипом. Мальчика переместили в реанимацию. В полночь реаниматолог сообщила матери, что он под капельницей, судороги прекратились. Мать в реанимацию не пустили. А около часа ночи она получила известие о смерти сына.
Когда женщина ворвалась в палату и схватила ребенка на руки, его тело было холодным.
Мать считает, что смерть малыша можно было бы предотвратить. По ее словам, ребенок был здоровым, серьезных заболеваний не имел, его развитие соответствовало возрасту.
Как рассказал дядя мальчика, родственники намерены добиваться наказания виновных в смерти их малыша. Они написали письмо в Генпрокуратуру, на сайт Президента и в Министерство здравоохранения.
В полиции сообщили, что по факту смерти ребенка начали досудебное расследование.
12 октября текущего года Затонским отделом полиции УП Семея начато досудебное расследование по признакам состава уголовного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 317 УК РК (Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть человека). В настоящее время по уголовному делу проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия. Ход досудебного расследования взят на контроль, – прокомментировали в ДП ВКО.
В пресс-службе НАО МУС сообщили, что все комментарии руководство университетского госпиталя даст только по окончании следствия.