МТС, «Мегафон», «Триколор», «ЭР-Телеком» и другие крупные операторы платного телевидения отключили для OTT-версий 20 обязательных общедоступных каналов интерактивные сервисы по управлению просмотром. Таким образом операторы выполнили требования «Национальной Медиа Группы» (НМГ) и «Газпром-медиа», которые были указаны в письме, разосланном провайдерам в декабре прошлого года.
Представитель «Триколора» в беседе с «Коммерсантом» отметил, что отключение таких интерактивных функций «возвращает качество предоставляемых услуг на десятилетие назад». Собеседник в другом операторе называет требования об отключении интерактивных сервисов «попыткой снизить конкурентоспособность диджитал-среды».
«Отложенный просмотр в течение семи дней, возможности паузы и перемотки по сути повторяют в значительной степени то, что площадка или оператор получают при покупке интернет-прав. Их стоимость составляет 30–50% от стоимости эфирных, то есть вещатели теряют десятки миллиардов рублей», — заявил представитель НМГ.
В своем ультиматуме медиахолдинги также угрожают, что запретят операторам распространять онлайн-версии своих каналов, если с 1 февраля 2020 года трансляция будет осуществляться не через плеер «Витрина ТВ». Кроме того, Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, который предписывает транслировать в онлайне контент обязательных телеканалов только через единую платформу – на этот статус претендует созданная НМГ платформа «Витрина ТВ».
При этом ни один из крупных операторов не завил о согласии перейти на использование «Витрины ТВ». «Мы последовательны в наших решениях и продолжаем отказываться от вещания через "Витрину ТВ"», — сообщил представитель «Триколора». «Требования вещателей считаем избыточными и нарушающими рыночную конкуренцию и права пользователей», — отметили в «Вымпелкоме». В «ЭР-Телекоме» считают требования по использованию единого плеера «навязыванием услуг» и готовы обсуждать лишь «взаимовыгодные условия сотрудничества».
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила объяснений от телевещателей, которые потребовали от операторов прекратить их трансляции, если те не выполнят ряд условий.