В этом году, работая в условиях дистанционного обучения, учителя столкнулись с массой вопросов. Не только им, но и ученикам пришлось адаптироваться к новым реалиям. О том, насколько успешно данный процесс протекал в нашей области, говорили на встрече главы региона Бердибека Сапарбаева с работниками сферы образования.
Встреча прошла в технологическом корпусе Таразского регионального университета имени М.Х.Дулати. В режиме видеоконференцсвязи участие принимали учителя сельских школ всех районов. Аким области сообщил, что в этом году на развитие сферы образования выделено 185,8 миллиарда тенге, что на 23 процента больше чем, в прошлом году.
Конечной целью оказываемой государством масштабной поддержки является повышение качества образования. Учителя смогли получить новые права и возможности с принятием закона "О статусе педагога". Улучшается материально-техническая база школ, - сказал Бердибек Сапарбаев.
На строительство 22 объектов образования направлено свыше 10 миллиардов тенге. Проведен капитальный ремонт 43 объектов образования, текущий ремонт - 56. По поручению Главы государства полностью решена проблема уличных туалетов. Во всех школах установлены камеры видеонаблюдения.
Он считает, что во многих школах есть все возможности для перехода в традиционный формат обучения. Но ответственные лица не хотят брать на себя лишнюю работу, и сидят сложа руки.
К примеру, в школе на 600 ученических мест обучаются 150 детей. Почему бы не организовать традицинное обучение? А директор вместо этого бездействует. Его не волнует, как дети будут получать образование, какими потом они специалистами станут. По области это не единичный пример. Дети должны посещать школу, общаться вживую с учителями. Особенно это касается выпускников, - сказал аким области.
Руководитель управления образования Гульнар Ходжабергенова рассказала, что 234 школы, расположенные в отдаленных селах с благополучным эпидемиологическим фоном, работают в штатном режиме. По области в 221 школе открыты 4493 дежурных класса.
Отвечая на вопрос акима области, Гульнар Ходжабаргенова сказала, что все дети обеспечены компьютерами и роутерами.
В первую очередь их получили дети из малообеспеченных семей, дети с особыми потребностями, дети-сироты, из многодетных семей, - сказала руководитель ведомства.
Гульнар Ходжабергенова поделилась также успехами жамбылских учеников и учителей. С начала учебного года 20 педагогов стали победителями республиканских конкурсов. На международных олимпиадах призовые места завоевали 935 школьников, на республиканских – 23.
В 2019 году Елбасы Нурсултаном Назарбаевым была выдвинута инициатива "Ел Үміті" по выявлению и поддержке талантливой молодежи страны. В рамках этой инициативы состоялась олимпиада "Мың бала". По ее итогам, 33 пятиклассника обучаются в режиме онлайн в Академии Елбасы, 55 шестиклассников приняты в школы для одаренных детей, - рассказала она.
Бердибек Сапарбаев считает, что с переходом на дистанционку, учителя забыли про воспитательный процесс.
Только недавно появилась еще одна новость о том, что ученики наших школ подрались. Директора не работают с родителями, ищут их только тогда, когда деньги нужно на что-то собирать, - возмутился аким области.
Гульнар Ходжабергенова заверила, что школы станут теснее сотрудничать с родительскими комитетами.
Участники встречи поделились своими мнениями о дистанционном обучении и развитии сферы образования. Выступили председатель правления – и.о. ректора ТарРУ имени М.Х.Дулати Махметгали Сарыбеков, ректор ТИГУ Ерболат Саурыков, директора сельских школ и колледжей. Спикеры говорили о сотрудничестве с зарубежными вузами, внедрении инновационных технологий, прохождении студентами производственной практики.
Работники сферы образования всегда должны быть готовы к серьезным вызовам. Ученики не должны испытывать каких-то трудностей. Не забывайте о том, что в ваших руках будущее нашей страны, - обратился к присутствующим аким области. – Главная задача – обеспечить качество образовательного процесса на всех уровнях: в дошкольном воспитании, в среднем образовании, в техническом и профессиональном образовании и вузах. Все эти уровни должны быть между собой взаимосвязаны.