В Таразе в целях стабилизации цен на социально-значимые продукты до конца года планируется увеличить количество социальных павильонов с 6 до 17. Три из них распахнули свои двери аккурат в День Независимости, передает zakon.kz.
Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев осмотрел новые павильоны. В коммунальные магазины продукцию поставляют 16 товаропроизводителей. Цены здесь ниже рыночных на 10-20 процентов. К примеру, муку первого сорта в стабилизационном павильоне можно приобрести за 143 тенге за килограмм, сахар-песок - 190 тенге, картофель - 95 тенге, масло растительное - 420 тенге за литр, булку хлеба - 55 тенге.
Надо привлекать как можно больше местные крестьянские хозяйства, убрав лишние звенья в цепочке поставок, а именно – посредников. Только так можно будет сдерживать цены. Магазины должны находиться в разных частях города, чтобы все жители имели к ним доступ, в первую очередь, люди из социально-уязвимых слоев населения, - поручил аким области АО "СПК Тараз" и управлению сельского хозяйства.
В каждом магазине установлен стенд, где расписаны цены на продукты и номера ответственных специалистов, в случае если жители захотят оставить жалобу.
Многое зависит и от продавцов. Они должны вести себя культурно и помогать каждому клиенту. Горожане должны знать обо всех преимуществах коммунальных магазинов, - отметил Бердибек Сапарбаев.
Глава региона проверил цены на продукты, побеседовал с продавцами и покупателями. Жители поблагодарили руководство области за принимаемые меры по стабилизации цен.
Радует, что смогла за небольшую сумму закупить продукты. Теперь бегу домой, чтобы накрыть праздничный дастархан, - говорит многодетная мама Айнагуль Еспенбетова.
Следует отметить, что дополнительно 10 социальных павильонов открываются во всех районах области.
Власти считают, что социальные павильоны зарекомендовали себя лучшим образом. Это отличный инструмент для борьбы с необоснованным ростом цен и дефицитом отдельных сезонных продуктов.
Открытие новых павильонов увеличит охват покупателей, а также позволит местным товаропроизводителям реализовать свою продукцию без посредников, по низким и доступным ценам.