Школьное эссе о «человеке, который смог бы управлять всем миром» в контрольном задании для семиклассников прокомментировали в Министерстве образования и науки РК, сообщает zakon.kz, со ссылкой на stopfake.kz.
Одном из заданий в рамках СОЧ по русскому языку казахстанским школьникам предложили написать сочинение на тему: «Какими качествами должен обладать человек, который смог бы управлять всем миром?». Некоторые пользователи соцсетей решили, что речь идет об Антихристе и таким образом «детей готовят к жизни без государств».
В ведомстве опровергли предположения пользователей.
Тема позволяет выявить уровень формирования духовных ценностей у обучающегося, его мировоззрение, определить по содержанию положительные и негативные ориентации подростка. Поэтому тема считается оправданной. Можно было дать альтернативные формулировки: «Какого правителя уважает современное общество?», «Идеал руководителя: какой он?»,- ответили в МОН.
В Министерстве образования отметили, что эссе ставит перед школьником вопросы:
- Как вести себя и какие ценности важны, если ты имеешь власть на любом уровне, даже на самом высоком,
- Есть ли у меня эти ценности, правильно ли я себя позиционирую в этом мире, где столько коммуникаций, столько взаимодействия, столько разных мнений и решений на уровне власти.
В ведомстве заявили, что подобные работы позволяют понять «может ли подросток выразить свою точку зрения на происходящее в стране и мире, способен ли он дать оценку событиям, которые наблюдает в жизни», а задание также содержит требования к грамматической структуре сочинения.
Негативно настроенные подростки выявятся по выполненным заданиям и необходимо будет вести с ними работу, сопровождение, понять их проблемы и помочь разобраться в них. Понимание и формирование ценностей важно и в таких ситуациях. МОН РК
В Министерстве считают важным формирование понимания у старших школьников таких ценностей как справедливость, гуманизм, высоконравственность, ответственность.
При изучении литературных произведений обучающиеся часто обсуждали данную проблему в контексте роли личности в истории, изучения общечеловеческих ценностей. Министерство образования и науки
В ведомстве не исключают, что формулировку задания могут изменить, но смысл, заложенный в формулировке, должен оставаться.