О строительстве скоростной автодороги вокруг Алматы чиновники стали задумываться еще в 2002 году. Тогда же власти планировали сдать дорогу в эксплуатацию в 2008-м, но мировой кризис внес свои коррективы. И от проекта было решено отказаться на неопределенный срок. Ближе к 2014 году правительство решило возобновить строительство, но только в 2018 на площадке закипела работа.
БАКАД – это 66 км пути, дорога будет пересекать 14 местных и восемь полевых дорог и несколько населенных пунктов Алматинской области. Проект включает в себя семь крупных транспортных развязок и порядка 40 мостов. Новая автодорога станет транзитным коридором трассы "Западная Европа – Западный Китай".
Фото: zakon.kz
"Безостановочная дорога имеет шесть полос движения: три в одну сторону, три – в другую. На начальных десяти километрах и на конечных пяти километрах количество полос сократится до четырех. Максимальная скорость машин может достичь 120-140 км/час. БАКАД может пропустить более 38 тыс. транспортных средств в сутки".Директор ТОО "БАКАД инвестиции и операции" Айман Жанузакова
Общая стоимость проекта составляет 743 млн долларов. Из них 543 млн долларов было потрачено на строительно-монтажные работы, проектирование и закуп материалов.
Директор проекта ТОО "БАКАД инвестиции и операции" Айман Жанузакова отмечает, что власти изначально подразумевали, что проезд по БАКАД будет платным. Сейчас для этого разрабатывается специальная система оплаты проезда. Фиксировать проезд по трассе будут арки контроля. Стоит отметить, что в ближайшее время утвердят тарифную ставку, ее высчитает компетентный орган.
Фото: Zakon.kz
"По всей автомобильной дороге установят 24 арки контроля и более 200 камер, которые будут фиксировать номер машины, проезд и даже классификацию транспортного средства. Плата за проезд будет заранее начисляться во всех банковских приложениях или в специально разработанной программе", – сообщила спикер.
К слову, этот проект с нетерпением ждали не только алматинцы, но и жители сел. Правда, для них грандиозная стройка и вовсе обернулась множеством проблем. Сельчане нередко жаловались на то, что строители перекрывали им движение. Из-за этого многие не могли заехать в населенные пункты.
"Были построены дополнительные дороги, подземные туннели и улучшены местные проезды. Для пешеходов предусмотрены три надземных перехода. В компании все стараются сделать так, чтобы все было максимально удобно и комфортно."Айман Жанузакова
Фото: Zakon.kz
В компании не отрицают, что при строительстве скоростной автодороги БАКАД были и вопиющие случаи. Например, жители двух населенных пунктов – Байтобе и Кемертоган – перекрыли проезд спецтехнике и попытались остановить работу. На одном из участков сельчанам это удалось сделать. После переговоров работы по прокладке дорожного полотна и съездов были возобновлены.
Как и все современные автобаны, БАКАД перед запуском будет полностью изолирован по внешним сторонам металлической сеткой. Все это делается для того, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов или животных. Специалисты уверены, что такие меры повысят безопасность дорожного движения на скоростном участке.
К слову, прямой выезд на платный автобан требовали жители сразу нескольких населенных пунктов. В компании от этой идеи местных было решено отказаться. Причина в том, что по новой трассе машины будут двигаться с определенной скоростью, а выезд авто со второстепенных дорог создаст для некоторых автолюбителей неудобства и даже аварийные ситуации.
Фото: Zakon.kz
Фото: Zakon.kz
Фото: Zakon.kz
Фото: Zakon.kz
Сдать в эксплуатацию скоростную трассу ориентировочно планируют в начале 2023 года.