Кондиционеры и USB для зарядки телефона: в Алматы запустят новые троллейбусы

100 новых троллейбусов начнут курсировать по Алматы уже в этом году. Корреспондент Zakon.kz узнал, как они будут выглядеть.

Пока в троллейбусный парк Алматы доставили один 12-метровый Yutong. Сборкой занималась казахстанская компания QazTehna, располагающаяся в Сарани Карагандинской области. 

Компания выиграла тендер и обещает до конца декабря поставить еще 99 таких же троллейбусов. 

Фото: Zakon.kz

Первый троллейбус еще тестируют. По словам исполняющего обязанности главного инженера троллейбусного парка Есбола Кабдрашева, это стандартная процедура. В частности, проверяют техспецификацию, электрическую часть, аккумуляторы, сборку. Если есть какие-то недочеты, их устраняют. 

"Пока не выгоняем его за территорию парка, потому что он не оформлен, нет госномеров. Уже на следующей неделе будем заниматься постановкой на учет и в ближайшее время он выйдет на линию", – сказал исполняющий обязанности главного инженера троллейбусного парка Алматы Есбол Кабдрашев. 

Новый троллейбус значительно комфортнее старых. В нем есть система климат-контроля воздуха, кондиционер, автоматическая система пожаротушения. Также имеются специальные USB-разъемы на каждом сидении для телефонов и других гаджетов. К слову, в старых троллейбусах такого не было. 

Фото: Zakon.kz

Удобен он будет и для маломобильных жителей. Для них в салоне есть специально отведенные места. Кроме того, троллейбус может наклоняться на одну сторону для посадки и высадки пассажиров.

Фото: Zakon.kz

Вмещает такой троллейбус около 90 человек, сидячих – 29 мест. Также в салоне есть автоинформатор и электронные указатели маршрута.

"Кроме того, автономный ход здесь – 70-80 км. К примеру, если отключат электричество или оборвется контактный провод, водитель автоматически из салона может нажать кнопку, штанги опустятся и троллейбус поедет дальше по маршруту. У старых троллейбусов тоже была такая функция, но там аккумуляторы уже на износе", – рассказал он.

Фото: Zakon.kz

Первый троллейбус пришел в зеленом цвете. Однако от пассажиров поступило предложение перекрасить их в другой для того, чтобы было удобнее различать – где автобус, а где троллейбус. На данный момент рассматривается предложение о черно-сером цвете. 

"Даже если троллейбус будет черно-серым, в нем не будет жарко. Потому что салон полностью сделан из таких материалов, которые не пропускают воздух. То есть он будет держать определенную температуру. Летом внутри будет прохладно, а зимой – тепло", – объяснил Есбол Кабдрашев.

Срок эксплуатации нового троллейбуса – восемь лет. Но, как отметил исполняющий обязанности главного инженера троллейбусного парка, при должном обслуживании они могут прослужить и все 10 лет.

Фото: Zakon.kz

Водитель троллейбуса Алексей Коноплев рассказал, что в новом авто ему намного удобнее. Назвал он его "троллейбусом будущего".

"Новый троллейбус очень удобный и легкий в управлении. Мне нравится сиденье, есть кондиционер, климат-контроль. Руль гораздо меньше, управление легкое, компоновка педалей тоже очень удобная. Можно сказать, что отдыхаешь за рулем по сравнению со старыми. Это шедевр", – поделился он.

Этот новенький Yutong запустят на маршрут №9 уже к концу августа. 

Фото: Zakon.kz

Всего троллейбусный парк Алматы насчитывает 181 единицу техники. Однако на линии по городу выходят 154.

Фото: Zakon.kz

Средний возраст троллейбусов уже 11 лет, их одновременно доставили еще в 2012-2013 годах. Поэтому и было принято решение закупить новые. Однако старые списывать пока не будут, они также продолжат курсировать по городу.

Интересное Алматы
Следите за новостями zakon.kz в: