Пока в троллейбусный парк Алматы доставили один 12-метровый Yutong. Сборкой занималась казахстанская компания QazTehna, располагающаяся в Сарани Карагандинской области.
Компания выиграла тендер и обещает до конца декабря поставить еще 99 таких же троллейбусов.
Фото: Zakon.kz
Первый троллейбус еще тестируют. По словам исполняющего обязанности главного инженера троллейбусного парка Есбола Кабдрашева, это стандартная процедура. В частности, проверяют техспецификацию, электрическую часть, аккумуляторы, сборку. Если есть какие-то недочеты, их устраняют.
"Пока не выгоняем его за территорию парка, потому что он не оформлен, нет госномеров. Уже на следующей неделе будем заниматься постановкой на учет и в ближайшее время он выйдет на линию", – сказал исполняющий обязанности главного инженера троллейбусного парка Алматы Есбол Кабдрашев.
Новый троллейбус значительно комфортнее старых. В нем есть система климат-контроля воздуха, кондиционер, автоматическая система пожаротушения. Также имеются специальные USB-разъемы на каждом сидении для телефонов и других гаджетов. К слову, в старых троллейбусах такого не было.
Фото: Zakon.kz
Удобен он будет и для маломобильных жителей. Для них в салоне есть специально отведенные места. Кроме того, троллейбус может наклоняться на одну сторону для посадки и высадки пассажиров.
Фото: Zakon.kz
Вмещает такой троллейбус около 90 человек, сидячих – 29 мест. Также в салоне есть автоинформатор и электронные указатели маршрута.
"Кроме того, автономный ход здесь – 70-80 км. К примеру, если отключат электричество или оборвется контактный провод, водитель автоматически из салона может нажать кнопку, штанги опустятся и троллейбус поедет дальше по маршруту. У старых троллейбусов тоже была такая функция, но там аккумуляторы уже на износе", – рассказал он.
Фото: Zakon.kz
Первый троллейбус пришел в зеленом цвете. Однако от пассажиров поступило предложение перекрасить их в другой для того, чтобы было удобнее различать – где автобус, а где троллейбус. На данный момент рассматривается предложение о черно-сером цвете.
"Даже если троллейбус будет черно-серым, в нем не будет жарко. Потому что салон полностью сделан из таких материалов, которые не пропускают воздух. То есть он будет держать определенную температуру. Летом внутри будет прохладно, а зимой – тепло", – объяснил Есбол Кабдрашев.
Срок эксплуатации нового троллейбуса – восемь лет. Но, как отметил исполняющий обязанности главного инженера троллейбусного парка, при должном обслуживании они могут прослужить и все 10 лет.
Фото: Zakon.kz
Водитель троллейбуса Алексей Коноплев рассказал, что в новом авто ему намного удобнее. Назвал он его "троллейбусом будущего".
"Новый троллейбус очень удобный и легкий в управлении. Мне нравится сиденье, есть кондиционер, климат-контроль. Руль гораздо меньше, управление легкое, компоновка педалей тоже очень удобная. Можно сказать, что отдыхаешь за рулем по сравнению со старыми. Это шедевр", – поделился он.
Этот новенький Yutong запустят на маршрут №9 уже к концу августа.
Фото: Zakon.kz
Всего троллейбусный парк Алматы насчитывает 181 единицу техники. Однако на линии по городу выходят 154.
Фото: Zakon.kz
Средний возраст троллейбусов уже 11 лет, их одновременно доставили еще в 2012-2013 годах. Поэтому и было принято решение закупить новые. Однако старые списывать пока не будут, они также продолжат курсировать по городу.