Более 36 млн тенге вернули казахстанцам после жалоб на предпринимателей

Жалобы потребителей на товары и услуги показывают, что их качество на казахстанском рынке оставляет желать лучшего. С 31 октября по 4 ноября 2022 года Комитетом по защите прав потребителей рассмотрено 608 обращений, передает Zakon.kz.

Большая часть из них поступила в адрес розничной торговли, бытовых услуг, электронной коммерции, говорится в сообщении Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

331 потребителю (54% от общего количества обращений) была оказана правовая помощь, 274 жалобы (45%) удовлетворены, 87 перенаправлены в госорганы по компетенции. Также за неделю в суд подан один иск, вынесено одно предупреждение, зарегистрировано четыре факта примирения сторон.

Потребителям с помощью ведомства возращено более 36 млн тенге.

Второй пакет разработанных поправок в закон "О защите прав потребителей" поможет устранить правовые пробелы в системе защиты потребительских прав, повысить юридическую грамотность населения, а также будет способствовать росту качества товаров и услуг. Принять участие в обсуждении законопроекта может каждый на портале открытых НПА.

Жалобу о нарушении потребительских прав можно подать с помощью онлайн-сервиса E-tutynushy. Консультация специалистов комитета осуществляется по телефонам бесплатной горячей линии: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36.

МТИ РК Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: