По словам модератора сессии, гендиректора агентства INFOLine Ивана Федякова, это фантастический результат, достигнутый за короткий срок. При этом в Казахстане есть еще очень большой потенциал для роста онлайн-продаж.
Для сравнения: по данным INFOLine, в соседней России на онлайн-каналы приходится 3% продаж товаров повседневного спроса. В Москве и Петербурге, где онлайн-торговля уже вошла в повседневную практику горожан, этот показатель доходит до 10%. У лидеров рынка, таких как "ВкусВилл" и Metro, – до 30%.
Magnum начал продавать онлайн в 2020 году во время пандемии. Тогда сеть в рекордные сроки запустила мобильное приложение Magnum Go и начала доставлять продукты в Алматы. Первое время заказы собирали в крупнейших магазинах. В конце 2021 года компания открыла первый даркстор в Алматы (отдельный большой магазин-склад только для онлайн-заказов).
Фото: Magnum
По словам Османова, сейчас у Magnum 4 даркстора в Алматы и Астане, в следующем году откроются еще два. Также компания реализует пилотный проект по экспресс-доставке. Ожидается, что после завершения эксперимента компания запустит экспресс-доставку не только в Алматы и Астане, но и в других городах.
Фото: Азамат Османов/Magnum
Глава компании рассказал, что Magnum также представлен на маркетплейсе Kaspi.kz.
"В Казахстане онлайн-торговля продуктами питания только в начале своего развития, но растет стремительно. Если говорить о продаже продуктов через Kaspi.kz, то хочется отметить, что при симбиозе ретейлера номер один по всем показателям и маркетплейса номер один можно создать классный сервис. Мы очень гордимся этим партнерством", – отметил Османов.