Заместитель главы МИД на брифинге в СЦК уточнил,
что Toyota уже пыталась запустить
производство в Казахстане.
"Рынок не воспринял ту стоимость, по которой эти автомобили производились. Сейчас тем более, с учетом развития других марок автомобилей в Казахстане, таких, как Kia, Hyundai, китайского автопрома, не думаю, что Toyota сможет быть конкурентна в Казахстане. Себестоимость ее производства гораздо выше (в сравнении с другими марками – прим. ред.), она просто не выдержит конкуренции для нашего рынка". Заместитель министра иностранных дел РК Алмас Айдаров
Он также отметил, что по заверению корпорации, которая владеет брендом Toyota, для производства, к примеру, марки Camry, требуется рынок объемом 50 млн человек. Пока Toyota не приостановила полностью свое производство в России, автомобили есть еще на складах, поставки идут оттуда.
"То есть, вести переговоры с Toyota о производстве в Казахстане не имеет смысла, тем более, у нас уже достаточно хорошие переговоры с Kia, Hyundai, Jac и прочими". Заместитель министра иностранных дел РК Алмас Айдаров
Ранее Алмас Айдаров сообщил, что Министерство иностранных дел РК ведет переговоры с головными офисами 362 крупных иностранных компаний о релокации в Казахстан, 62 компании уже согласились, 21 проект релоцирован.