В Казахстане приостановили дактилоскопическую регистрацию до 1 января 2024 года

МВД РК подготовило проект постановления правительства "О некоторых вопросах проведения дактилоскопической и геномной регистрации в Республике Казахстан", сообщает Zakon.kz.

Цель проекта – приостановление срока действия проведения дактилоскопической и геномной регистрации до 1 января 2024 года.

Также до 1 января 2024 года приостанавливается действие правил в части присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца, в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:

Кроме того, приостановлено до 1 января 2024 года действие правил в части оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина РК, удостоверения личности гражданина РК, вида на жительство иностранца в РК, удостоверения лица без гражданства, удостоверения беженца и проездного документа.

Документ размещен на сайте Открытые НПА до 20 января.

Правила проведения дактилоскопической и геномной регистрации разработаны в соответствии с законом  "О дактилоскопической и геномной регистрации" и определяют порядок организации и осуществления деятельности государственных органов, уполномоченных на проведение дактилоскопической или геномной регистрации, по сбору, обработке и защите дактилоскопической и геномной информации, отбору, хранению, использованию, уничтожению биологического материала, установлению или подтверждению личности человека.

Предусматривается прохождение дактилоскопической и геномной регистрации для иностранцев и лиц без гражданства:

при оформлении впервые, а также в случаях восстановления, замены:

Дактилоскопическая информация граждан РК, иностранцев и лиц без гражданства при оформлении документов, удостоверяющих личность, содержит следующие сведения:

  1. фамилию, имя, отчество;
  2. дату и место рождения;
  3. пол;
  4. национальную принадлежность (по желанию владельца);
  5. гражданство;
  6. фотографию;
  7. информацию об особенностях строения папиллярных узоров десяти пальцев рук;
  8. дату выдачи, номер документа, срок действия;
  9. подпись владельца документа;
  10. индивидуальный идентификационный номер (при его наличии);
  11. дату и основание проведения дактилоскопической регистрации;
  12. наименование органа, выдавшего документ;
  13. фамилию, имя, отчество лица, осуществившего дактилоскопическую регистрацию.

При оформлении разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан дополнительно вносятся:




МВД РК Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: