Когда ты не один
По ее словам, как и все дети подросток любит современные технологии. Ищет интересные для себя вещи в интернете, снимает видео. На уроках физкультуры опережает многих одноклассников, так как посещает спортивные кружки.
"Но не только в учебе дело. Самое главное, что Степан интрегрируется в общество, контактирует с учениками, учителями. Уже не пугается этого окружающего шумного школьного мира", – говорит педагог.
Но в начале пути было не все гладко. Для родителей других учеников и даже для учителей зачисление ученика-аутиста стало новым опытом. Однако вопросы удалось снять благодаря грамотной работе по адаптации школьника и коллектива.
Мама Степана Галина Алексеенко рассказывает, как узнав о диагнозе сына она решила приложить все усилия, чтобы он не остался в четырех стенах. Во многом помог спорт, а бесплатно посещать секции плавания, таеквондо и другие начали благодаря проекту "Саламатты болашақ" общественного фонда "Мир равных возможностей".
"В свою очередь министерство просвещения занимается развитием инклюзии в образовании. Ведь у всех детей должны быть равные возможности и в этом направлении. Степан мог остаться на домашнем обучении в четырех стенах. Но государство позаботилось о том, чтобы дети могли посещать обычные школы. Если это возможно по медицинским показаниям, образовательное учреждение наймет тьютора для сопровождения ребенка во время учебного процесса. Нам предоставили такого специалиста, а еще организовали кабинет поддержки инклюзии, где Степан может проводить время, уединиться, отдохнуть", – отметила Галина Алексеенко.
Сейчас ее мечта – чтобы у детей с расстройством аутистического спектра была возможность получить профессиональное обучение. Тем более, что в колледжах уже обучаются порядка 300 детей с особыми образовательными потребностями.
Что делается для развития инклюзии?
В управлении образования Павлодарской области Zakon.kz рассказали о том, как создается безбарьерная среда. Для этого принимаются комплексные меры. Детей зачисляют как в специализированные, так и в общеобразовательные учреждения. В школах и колледжах области обучается 4,6 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, в специальных организациях – 1,8 тысяч. Всего в Павлодарской области более семи тысяч таких ребят. Из них с аутизмом и ментальными нарушениями более 400, и 77 их них обучаются в средних школах.
В текущем году планируется размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с особыми образовательными потребностями. Также ожидается открытие еще пяти кабинетов инклюзии.