Недовольные водители собрались в городе Каскелене по улице Богенбайулы возле Дома культуры. Причиной послужили изменения в приложении, которым пользуются водители. Кроме возмущения удалением одной из важных функций протестующие не согласны с повышением комиссионных сборов.
Водители требуют вернуть пункт "Гарантированные бонусы", который позволял увеличить заработок, выполняя в день определенное количество заказов. Сервис тем самым поощрял за большее число заказов самых активных водителей.
Ситуацию разъяснил один из водителей областного таксопарка, который не может теперь достаточно зарабатывать. Он отмечает, что оплата стала мизерной, на ее снижение повлияло именно исчезновение функции "Гарантированный бонус". Ранее она компенсировала низкий тариф для клиентов поддерживающей выплатой от Яндекса. Бонусы позволяли не потерять сумму заработка в те периоды, когда система выдавала несоразмерно маленький тариф за довольно ощутимый километраж поездки.
"Мы работаем в Алматинской области в "Яндекс.Такси" в Каскелене. До 16 мая гарантийный заработок в виде бонусов начислялся без изменений, а с 16 мая он прекратил существовать. Нас "Яндекс" в таксопарке не предупредил об этом заранее, просто убрали гарантированные бонусы. И теперь без бонусов сумма поездки фактически стала невыгодна и водителям, и клиентам. К примеру, минимальная поездка стоит 350 тенге, для подачи машины нужно добираться 2,5 км, забрать клиента и отвезти еще на 2,5 км. Идет потеря времени, трата бензина, при этом с вычетом суммы комиссии в 21% водителю остается 270 тенге из 350 тг. Сумма не соответствует трудовым нормам. Раньше "Яндекс" от себя к 350 тенге добавлял 500 тенге с учетом гарантированного заработка, т.е. поездка в сумме выходила 850 тенге. Даже после вычета комиссии в 21% можно было заработать", – делится переживаниями водитель Бек.
Также водитель рассказал, что при сложившейся ситуации страдает и клиент, который отказывается от заказа из-за высокого тарифа в час пик. Ранее этот момент компенсировался агрегатором.
"Здесь есть другая сторона. Существует такое понятие, как коэффициент, который бьет по карману клиента в определенные часы суток. Клиенту поездка на расстояние 1,5-2 км обходится в 1000-1500 тг, поэтому он отказывается от заказа такси. Коэффициент регулируется "Яндексом". Бонусы исчезли, а тарифы повысились, клиент не может заказать машину – от этого страдают таксисты. Наши требования теперь, чтобы вернули гарантированный бонус".Водитель Бек
В областном автопарке прокомментировали ситуацию следующим образом:
"У нас в Талгаре расположен таксопарк. Но собрались не только наши водители. У нас в области работают таксисты и те, которые зарегистрированы в таксопарках Алматы. И наоборот. У "Яндекса" есть много мотивационных программ. И часто в приложении происходят изменения: что-то появляется новое, что-то, наоборот, пропадает из функций. Да, мы являемся партнерами "Яндекса". Обучаем новичков водителей, организуем выплаты бонусов, безналичную оплату труда. Мотивационные программы предусматривают изменения в оплате. Это происходит не только у нас, но и в других областях".
Также руководитель автопарка отметил, что в службе такси есть и другие сервисы, которыми пользуются водители, зарегистрированные в таксопарке. Функционал приложений этих сервисов схож с "Яндекс.Такси", там также есть бонусы и полезные для водителей функции.
Руководство таксопарка планирует в этих приложениях увеличить проценты выплат, чтобы как-то компенсировать водителям денежные потери в связи с последними изменениями в "Яндекс.Такси".
"На следующей неделе собираемся увеличить призовой фонд за первые и вторые места. Существует недельная программа, где по итогам семи дней начисляются бонусы. Программа осуществляет регистрацию таксистов, с каждого заказа идет процент. Мы решили поднять выплаты таксистам за большее количество заказов в других программах. Если раньше было 20 тыс. за первое место, то теперь мы собираемся поднять до 50 тыс. тг. А за второе место будет тоже больше – 30 тыс. тенге", – рассказал партнер "Яндекса" и руководитель таксопарка Амирхан Бердикулов.
В свою очередь
агрегатор такси продолжает утверждать, что сервис работает, как обычно, тарифы и комиссия не менялись.
"У нас есть мотивационные программы для партнеров и их водителей. На днях мы как раз обновили условия программ. У водителей появилась возможность увеличить средний доход благодаря выполнению определенного числа заказов. Мы находимся на связи с партнерами в Каскелене, собираем обратную связь по изменениям мотивационных программ". Пресс-служба Яндекс Go
Ранее водители записали видеообращение к Департаменту по защите прав потребителей Алматинской области.