Для решения проблемы с загрязненностью воздуха городские власти намерены усилить проверки автомобилей, их технического состояния и бензина, на котором они ездят.
"Если мы говорим о вкладе транспорта в ухудшение качества воздуха в Алматы – его доля значительная, много раз было сказано. Поэтому ужесточение экостандартов, вопросы изменения подходов техосмотров машин. Самый главный для нас вызов – многие работы большегрузными машинами осуществляются машинами, которые зарегистрированы в Алматинской области, серии 05. Поэтому мы хотим получить возможность в Законе "Об особом статусе Алматы" введения дополнительных проверок экостандартов, начиная от бензина, которым заправляются, и самим техсостоянием машин". Ерболат Досаев
Он указал, что такие предложения уже готовы. В начале осени акимат собирается, как только после каникул Парламент приступит к своей работе, внести депутатам свои предложения.
"Мы надеемся, если они нас поддержат, до конца года у нас появится наконец действенный инструмент влияния на качество услуг, которые оказываются большим грузовым транспортом". Ерболат Досаев
Также определенную лепту в решение вопроса внесет БАКАД.
"Мы очень ожидаем, что весь транзитный транспорт уйдет. Город, я думаю, значительно разгрузится от большегрузного транспорта. Я их называю коптильнями. Когда они идут и коптят черным дымом, потому что катализаторы убирают, ничего не делают". Ерболат Досаев
Касательно существующих в городе экопостов, по словам градоначальника, по ним вопрос остается пока открытым.
"Эффективность экопостов оставляют желать лучшего. Мы совместно с МВД рассмотрим две возможности: они предлагают либо вообще их закрыть, потому что есть новые технологии, которые позволяют измерить необходимые выбросы и выхлопы от машин. Либо – мы работаем с одной компанией, которая занимается проектами "Сергек", есть такие новые индикаторы, которые надо легализовать в законодательстве. В том пакете предложений мы хотим это сделать". Ерболат Досаев
Ранее он ответил на жалобы алматинцев о плохом освещении в городе,