В частности, установлено, что участок "Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная Дорога" используется на платной основе.
При этом проезд может осуществляться по альтернативным дорогам через город Алматы и Алматинской области.
Начальный пункт платной дороги – км 22+640 автомобильной дороги Алматы–Узун-Агаш, конечный пункт платной дороги – км 22+000 автомобильной дороги Алматы–Талгар.
Стоимость поездки вне зависимости от пройденного пути в течение одного часа составит:
- легковые авто - 0,07 МРП (241,5 тенге);
- автобусы до 16-ти пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,08 МРП (276 тенге);
- автобусы до 32-х пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонн - 0,14 МРП (483 тенге);
- автобусы от 32-х пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 0,16 МРП (552 тенге);
- грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 тонн до 15 тонн - 0,2 МРП (690 тенге);
- грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,22 МРП (759 тенге).
Также документом предусмотрено приобретение абонементов на 1 месяц и на 1 год для указанных категорий транспортных средств.
Так, стоимость месячного абонемента составит:
- для легковых авто на месяц – 0,5 МРП (1725 тенге), на год – 5 МРП (17 250 тенге);
- для автобусов до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 т – на месяц 0,6 МРП (2070 тенге), на год – 6 МРП (20 700 тысяч тенге);
- для автобусов до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 т – на месяц 1 МРП (3450 тенге), на год – 10 МРП (34 500 тенге);
- для автобусов свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 т – на месяц 1,5 МРП (5175 тенге), на год – 15 МРП (51 750 тенге);
- для грузовых автомобили грузоподъемностью от 10 т до 15 т – на месяц 2 МРП (6900 тенге), на год – 20 МРП (69 000 тенге);
- для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи – на месяц 2,5 МРП (8625 тенге), на год – 25 МРП (86 250 тенге).
Стоимость с учетом МРП посчитана на 2023 год.
Приказ вводится в действие с 21 июля 2023 года.
БАКАД торжественно ввели в эксплуатацию 16 июля 2023 года. БАКАД является первым концессионным проектом в истории Казахстана. Строительство данной дороги началось три года назад на основе турецко-корейского консорциума.
Скоростная трасса в основном шестиполосная, местами переходя в четырехполосную. По расчетам МИИР РК, расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.
Материал по теме