Дабы улучшить жилищные условия военных пенсионеров, в 2018 году Министерство обороны внесло изменения в Законы "О жилищных отношениях" и "О воинской службе и статусе военнослужащего". Так, люди, уволенные с воинской службы до 1 января указанного года по состоянию здоровья или достижению предельного возраста, получили право обмена. То есть взамен служебного, не подлежащего приватизации жилья, им стали предоставлять собственные квадратные метры.
В 2022-м жилищное законодательство вновь претерпело изменения, позволив военным безвозмездную приватизацию и право приватизации по наследству членами семьи.
Как поправки отразились на жизни реальных людей?
Каирбек Тукужуков – прапорщик запаса. Большую часть жизни он посвятил службе сначала в рядах советской, а потом казахстанской армии. В 2004-м и 2007-м годах в качестве сапера ездил в Ирак с миротворческой миссией.
Его супруга Нургуль до сих пор вспоминает, как по возвращении встречала мужа в аэропорту.
"Словами не передать. По полгода не виделись, связи практически не было, горячая точка… Переживали. Не знаешь, чего ждать", – поделилась женщина.
С лихвой отдав родине долг, Каирбек вышел на пенсию в 2015 году в 47 лет. В 2023-м родина ответила благодарностью – семье ветерана Ирака дали квартиру в Алматы:
"Огромное спасибо Министерству обороны и Главному управлению военной инфраструктуры ВС РК! Квартира новенькая, хорошая, солнечная – такая красота! К нам отнеслись по-человечески, с уважением. Люди слова: сказали – сделали".
Фото: пресс-служба Алматинского гарнизона
В восторге от комфортной жизни на заслуженной пенсии осталась и Разиям Палтиева. Вооруженным силам она отдала почти 20 лет.
"Получила квартиру в декабре 2022 года. Конечно, хочу выразить особую благодарность министру обороны, причем не побоюсь сделать это от лица всех военных пенсионеров. Нас слушают и слышат, стараются быстрее решить вопросы. Спасибо!"Разиям Палтиева
В самом ведомстве нам сообщили, что по состоянию на 1 января 2018 года общее количество указанных военных пенсионеров составляло 742 человека. 544 из них – порядка 73% – уже реализовали право обмена. С оставшимися 198 работа продолжается.