Академия ипотеки – это серия коротких образовательных видеороликов на казахском и русском языках, где сотрудники банка общаются со своими клиентами напрямую, простыми словами рассказывают о сложных на первый взгляд вещах.
Что такое система жилищных строительных сбережений, какие бывают виды займов, что такое государственная премия и оценочный показатель – это и многое другое можно узнать в любое время онлайн совершенно бесплатно и из первых уст.
Выяснилось, что информация по финансовой грамотности в Казахстане оказалась очень востребована, аудитория канала активно растет без какой бы то ни было рекламы, совершенно органично. Результатом стало получение "Серебряной кнопки" Youtube – символической награды, которую вручили каналу "Отбасы банка", собравшему за свой полезный контент 100 тысяч подписчиков.
"Мы первые среди банков второго уровня в Казахстане получили серебряную кнопку Youtube. Это нас радует, мы очень старались, шли к этому результату упорным трудом. Пока это промежуточный результат, мы стремимся к золотой кнопке, которая выдается каналам с аудиторией в миллион подписчиков. Для нас это реальная цель, так как у "Отбасы банка" более 2,7 миллиона клиентов, и мы хотим, чтобы каждый человек имел возможность не тратить свое время на походы в отделения, консультационные центры, звонки в колл-центры. Чтобы просто открывали Youtube, узнавали все, и сразу уже подготовленные шли подавать заявку на кредит или открывать депозит. Аналитика говорит о том, что за последние несколько месяцев мы значительно разгрузили наши отделения".Заместитель председателя правления "Отбасы банка" Нурлан Акшанов
Фото: "Отбасы банк"
Наибольшее количество просмотров набирают ролики о преимуществах системы жилищных строительных сбережений, о промежуточном займе и о собственном маркетплейсе банка "Баспана маркет", где в одном месте клиент самостоятельно может выбрать квартиру своей мечты и оформить ипотеку.
На Youtube-канале "Отбасы банка" есть и другая рубрика, которая тоже заменяет клиенту звонок в колл-центр банка, – "Без воды". Сотрудники банка лично отвечают на самые злободневные вопросы клиентов. Как пользоваться приложением, как получить максимальную государственную премию, в чем выгода жилищного займа, как оформить кредит без пенсионных взносов и многое другое можно узнать из коротких, динамичных и очень понятных роликов. Кроме того, на канале можно увидеть счастливые истории соотечественников, которые уже оформили ипотеку и готовы поделиться своим опытом и лайфхаками.
"Мы понимали, что Youtube – это второй поисковик после Google. В начале года на нашем канале было более 30 тысяч подписчиков, и вот всего через несколько месяцев мы уже получили серебряную кнопку. И наша аудитория продолжает расти. Мы сделали абсолютно бесплатный курс, откуда люди могут получить любую информацию про ипотеку и начать действовать самостоятельно, не привлекая никаких посредников и без лишних трат. Наши ролики быстро набирают популярность, и, если поначалу мы опасались какого-то негатива, быстро успокоились: появились комментарии, и комментарии положительные. Мы поняли, что работаем не зря, благодаря нам люди приобретают собственное жилье".Эльдана Райымжан, заместитель директора Департамента маркетинга "Отбасы банка"
Для того, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории, "Отбасы банк" привлек к сотрудничеству одну из самых популярных казахстанских музыкальных групп – бой-бэнд Ninety One. Кумиры миллионов будут рассказывать о своем опыте и продуктах банка.
По словам директора Департамента маркетинга "Отбасы банка" Мираса Муратова, группу Ninety One привлекли, потому что поняли, что у казахстанской молодежи сейчас мало качественных источников информации о финансовой грамотности.
"Мы хотим стать ближе к нашей аудитории, говорить на понятном ей языке, через призму популярных личностей хотим показать, как нужно распределять свои деньги правильно. Поэтому ребята из группы будут рассказывать о лайфхаках, полезных книгах, делиться собственным опытом. Мы отсняли с ними уже пять роликов о финансовой грамотности. Фишка этих роликов – каждый участник группы рассказывает свою личную историю – как они пришли к тому, чтобы грамотно распределять свои финансы. В одном из роликов они рассказывают, куда потратили свой первый заработок: кто-то отдал родителям, а кто-то купил продукты. Аудитория этой группы – молодые люди от 16 до 25 лет. Но, как мы поняли по нашей аналитике, у них немало поклонников и более старшего возраста. Самое главное, что мы хотим через их истории донести – лучше начинать копить деньги смолоду. Как сказали сами ребята из группы, "копить деньги никогда не рано и никогда не поздно".