Партнер компании Future of Mobility, принимавшей участие совместно с НИИ "Алматыгенплан" в разработке мастер-плана транспортного каркаса, Ованесов уточнил, что первый участок пройдет по улицам Момышулы, Толе би и проспекту Райымбека до восточной границы города.
"В основе транспортного каркаса лежит развитие скоростного общественного транспорта, такого как BRT, LRT и метро. К 2030 году в городе будут созданы 42 транспортных коридора протяженностью порядка 300 км. Это позволит охватить три четверти жилых территорий города. В остальные части города планируется запустить подвозящие маршруты, которые позволят жителям за 10-15 минут добраться до ближайшей остановки скоростного транспорта".Александр Ованесов
Кроме того, по его словам, существующая линия метро будет дотянута до западной границы Алматы.
"Создание инфраструктуры транспортного каркаса потребует от 5 до 7 лет и будет одним из элементов системной трансформации общественного транспорта Алматы".Александр Ованесов
К примеру, оценочный парк подвижного состава БРТ (автобусы, электробусы, троллейбусы) составляет 3,9 тыс. единиц. Предполагается расширение пассажирской инфраструктуры до 1245 остановок с действующих 1208.
Так, уже в 2024 году будет разработано и внедрено новое тарифное меню, предполагающее больше вариантов оплаты проезда (разовые билеты, абонементы), включая возможность в рамках поездки бесплатно пересесть с одного маршрута на другой.
Еще в начале 2023 года в акимате заявляли, что в городе до 2040 года построят три линии легкорельсового транспорта.
Также LRT протяженностью 150 км построят в Алматинской области.