В устье глубина реки не превышает полуметра. Из-за малой глубины в Урале пропала рыба и почти сошло на нет судоходство, передает 24kz.
"Из-за низкого уровня реки Жайык и маловодья в этом районе заход судов невозможен. Поэтому сейчас мы не можем принять грузы. В последний раз мы получали груз в 2020 году – четыре тысячи тонн. Если углубить дно, вода прибудет и ситуация улучшится". Азамат Зулкарнаев, директор компании грузоперевозок
Проект по углублению русла реки прошел госэкспертизу, но денег в региональном бюджете на это нет. Заявленная сумма составляет 12,5 млрд тенге. В акимате Атырауской области составили заявку и отправили ее в правительство в прошлом году. Ответа пока не последовало.
"Мы завершили проектные документы в прошлом году. Направили письмо в министерство, а также премьер-министру. Изначально предполагалось, что средства выделят из резерва правительства, но их до сих пор нет. И когда будут, неизвестно". Талгат Бисен, зам. руководителя Управления строительства, архитектуры и градостроительства
По проекту участок длиной 12 километров и шириной 40 метров надо углубить до трех метров. Вопрос недавно обсудили депутаты городского маслихата. Народные избранники предложили задействовать средства нефтяных компаний региона, чтобы разделить с государством финансовую нагрузку.
Углубление дна в устье Жайыка очень важно для всего региона. Если проект профинансируют, местные предприятия смогут экспортировать свою продукцию водным транспортом. И перспектива заманчивая – можно перевезти почти миллион тонн серы и полипропилена.
В начале января стало известно, что почти 500 килограммов карасей всплыло на поверхность в одном из каналов Атырауской области. Специалисты до сих пор собирают рыбу и выясняют причины мора.