Air Astana ответила на критику депутата

24 января 2024 года депутат Аскар Садыков раскритиковал позицию руководства авиакомпании Air Astana в части регистрации воздушных судов и дальнейшей судьбы Fly Arystan. На следующий день, 25 января, крупнейшая авиакомпания страны Air Astana выступила с заявлением, сообщает Zakon.kz.

Авиакомпания сообщает следующее:

1. Касательно регистрации самолетов Группы Air Astana в Ирландии

Воздушные суда Группы компаний Air Astana зарегистрированы в Ирландии, поскольку это обеспечивает соответствие основным этапам лицензирования, обеспечения летной годности и сертификации летного состава европейским стандартам, что является эталоном в мировой авиации. Вместе с тем, учитывая международную обстановку и санкционные ограничения, нахождение воздушных судов в реестре западных стран позволяет получать преимущества нивелирования санкционных рисков и обеспечивает стабильность в получении своевременного технического обслуживания и запасных частей.

В соответствии с законодательством РК, авиакомпании не ограничены в выборе юрисдикции для регистрации воздушного флота, и Air Astana ни в коей мере не исключает вероятность регистрации своего флота на родине в будущем. В последние годы этому в немалой степени способствует действенная работа Авиационной администрации и Комитета гражданской авиации Казахстана, направленная на обеспечение авиационной безопасности в соответствии с европейскими стандартами. Следование высоким стандартам безопасности - первоочередной приоритет авиаперевозчика.

2. Касательно уплаты налогов в собственной стране

Регистрация самолетов за пределами Казахстана не имеет финансовой или налоговой подоплеки. Пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации воздушных судов. Таким образом, утверждения о том, что европейская регистрация "угрожает национальным экономическим интересам нашей страны" и то, что "национальный перевозчик уклоняется от уплаты налогов в собственной стране", являются необоснованным. Air Astana входит в перечень крупных налогоплательщиков страны.

В 2002 году на создание Air Astana государство инвестировало 8,5 млн долларов, и с тех пор авиакомпания не получала субсидий от государства. Развитие авиакомпаний Air Astana и FlyArystan, приобретение самолетов в финансовый лизинг, строительство технического и учебного центров, приобретение летных симуляторов и другие крупные проекты реализуются полностью за счет собственных и заемных средств группы, без привлечения средств со стороны государственного бюджета. При этом за чуть более 20 лет авиакомпания выплатила дивиденды на сумму 75 млн долларов и свыше 711 млн долларов в виде налогов, окупив инвестиции более чем в 92 раза.

3. Касательно выделения авиакомпании FlyArystan в отдельное юридическое лицо

Выделение авиакомпании FlyArystan в отдельное юридическое лицо находится в процессе. Также в настоящее время, FlyArystan проходит процедуру получения собственного сертификата эксплуатанта в соответствии со стандартами регуляторных требований безопасности полетов. По завершении этих процессов FlyArystan станет дочерней авиакомпанией Группы Air Astana с 100% владением, обладающей собственной юридической регистрацией и сертификатом эксплуатанта.

Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: