Спикер напомнил, что в Казахстане принят комплексный план по развитию сахарной отрасли, в стране есть четыре сахарных завода.
"Тем не менее сегодня российский сахар дешевле того сахара, который производится у нас, в силу ряда различных причин. Поэтому, учитывая, что на сегодня у нас поступающий импортный сахар значительно дешевле, мы рассматриваем этот вопрос для того, чтобы предоставить объективную и справедливую цену для наших заводов, которые производят сахар из нашего отечественного свекловичного сырья", – заявил вице–министр.
Речь идет о введении запрета на ввоз в Казахстан российского сахара автотранспортом в качестве меры защиты отечественных заводов.
"Этот вопрос будет рассмотрен на межведомственной комиссии. На ближайшей МВК соответствующая информация будет подготовлена и вынесена на рассмотрение. В случае, если этот вопрос будет поддержан всеми членами комиссии, а это все заинтересованные отраслевые госорганы, то, конечно, решение будет принято", – добавил он.
В качестве примера он привел ситуацию с пшеницей.
"Как вы знаете, на сегодня вступил в силу приказ о полном запрете ввоза пшеницы любым транспортом. Ранее этот запрет касался только автотранспорта, после этого был введен ряд ограничений на ввоз ж/д транспортом. Но теперь, учитывая ситуацию на нашем внутреннем рынке, в отношении пшеницы мы приняли решение о введении полного запрета на импорт пшеницы на территории Казахстана из третьих стран и стран ЕАЭС", – подчеркнул Ербол Тасжуреков.
20 августа 2024 года в Министерстве сельского хозяйства объяснили введение запрета на ввоз пшеницы в Казахстан всеми видами транспорта.