В компании поделились некоторыми цифрами о строительстве опор легкорельсового транспорта (LRT).
"На строительство порядка 22-километрового эстакадного пути возведены все предусмотренные 799 опор. Было задействовано 2,5 тысячи человек. Для их заливки израсходовано 53,7 тыс. кубометров бетона и 42 тыс. тонн арматур", – рассказали в CTS.
Ширина нижней части опоры – 2-2,4 метра, верхней части – 6,8 метра, высота варьируется от 5 до 18 метров в зависимости от рельефа прохождения трассы. Средний вес одной опоры составляет 200 тонн.
В ТОО также отметили, что, согласно казахстанским стандартам, применялся класс бетона В45, марка бетона – М600.
"Бетон класса В45 применяется в строительстве гидроэлектростанций, укрепительных сооружений, бункеров, метрополитена, предприятий тяжелой металлургии, химических, космических, оборонных заводов, объектов атомной энергетики и др.", – добавили в CTS.
Ранее сообщалось, что в 2024 году на LRT было предусмотрено 28,4 млрд тенге. На данные средства планировали работы по изготовлению рельсов, подвижного состава, оборудования электроснабжения, оборудования станционного водоснабжения и т.д. 27 февраля стало известно, что акимат начал закупать поезда для проекта.