Специалисты уточнили, что на сегодняшний день датчики на глубине до трех метров установлены лишь в двух местах: на проспекте Абая в западном направлении на углу с улицей Береке и на проспекте Гагарина в северном направлении на пересечении с улицей Жамбыла.
Глава Дорожного научно-производственного центра Багдат Телтаев, являющийся научным куратором проекта, отметил, что температура является одной из ключевых характеристик, определяющих прочность и долговечность дороги.
Фото: пресс-служба акимата Алматы
Система, по его заверению, осуществляет автоматизированный сбор параметров водно-теплового режима дорожной конструкции в точках стационарного контроля.
"Устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в летний период, мы подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к колееобразованию. А устанавливая закономерности и характеристики изменения температуры в зимний период, подбираем полимер для асфальтобетона, устойчивый к трещинообразованию. В результате получим асфальтобетон с гибридным полимером".Багдат Телтаев
В акимате добавили, что проект является долгосрочным и предполагает установку еще 5 подобных комплексов в различных частях города.
Также будут выполнены работы по измерению интенсивности и состава транспортного потока на участках основных дорог города для определения доли "средневесовых" транспортных средств.
Материал по теме
Ранее в Министерстве транспорта рассказали, как будут бороться с усталостью водителей автобусов и грузовиков. Для этого по стране проводится масштабная акция.