Он отметил, что сегодня казахстанцы за счет цифровизации могут получать необходимые услуги онлайн через смартфон.
"За последние 10 лет количество государственных услуг увеличилось более чем в два раза. При этом, несмотря на ежегодное расширение перечня, министерство обеспечило доступность более 92% услуг в онлайн-формате, делая их удобными и доступными для каждого. Мы не стали монополизировать рынок госуслуг, а сделали их доступными через сторонние приложения, в том числе банки. Сейчас доступно более 56 видов госуслуг и сервисов на внешних платформах. В первом полугодии 2024 года через эти приложения оказано уже 33 млн услуг, что составляет почти половину от общего объема в 67 млн за 2023 год", – отметил глава МЦРИАП.
Из всех 1359 госуслуг 86% доступны в смартфонах.
"Третье – мы внедрили сервисы биометрической идентификации и QR-подписи, что значительно упростило процесс получения электронных услуг. По данным на октябрь 2024 года, с помощью QR-кодов было выполнено 8 млн подписей, а через систему Digital ID проведено 18 млн идентификаций. Процесс совершенствования и модернизации eGov непрерывен, и сейчас мы находимся в активной фазе перехода к третьей версии. Новый eGov станет значительно стабильнее и удобнее, в том числе с помощью применения технологий искусственного интеллекта", – добавил Мадиев.
Он подчеркнул, что наряду с созданием клиентских сервисов для граждан будут развиваться аналогичные сервисы для бизнеса, обеспечивая полный цикл поддержки – от регистрации до ликвидации компаний.
8 октября 2024 года на eGov.kz появился новый сервис для автолюбителей.