Извлекли уроки: в Алматы начали внутренний аудит Центрального стадиона после матча "Астана" – "Челси"

Фото: акимат города Алматы
Накануне Центральный стадион Алматы стал ареной главного футбольного события. Более 20 тысяч болельщиков собрались, чтобы насладиться матчем между командами "Астана" и "Челси".

Городские власти тщательно подготовились к мероприятию: организовали бесплатные маршруты для подвоза зрителей, заранее оповестили о перекрытии улиц, обеспечили безопасность игроков и болельщиков, а также приняли меры против перекупщиков билетов. В целом, спортивный праздник прошел без происшествий.

Однако не обошлось без нареканий. Некоторые зрители обнаружили, что их ряды на трибунах остались неочищенными от снега, выпавшего накануне. Реакция на это была незамедлительной: за допущенные недочеты управляющий Центрального стадиона был освобожден от должности.

Руководитель Дирекции спортивных сооружений Елена Тё поделилась деталями случившегося, рассказала о кадровых решениях и планах по модернизации стадиона.

– Елена Васильевна, как получилось, что уборка снега и состояние трибун на стадионе не были своевременно подготовлены? Ведь мероприятие нельзя назвать рядовым?

– Все верно, мы с нетерпением ждали этого матча. Несмотря на сложности зимних погодных условий, так как арена открытая, старались максимально обеспечить условия как для игроков, так и для зрителей.

Что касается досадной ситуации с неубранным снегом, неубранными остались лишь несколько рядов. Конечно, никто не снимает с себя ответственности. Хочу сказать, что это техническая недоработка, человеческий фактор, грубая оплошность, недосмотр со стороны управляющего стадионом. Можно как угодно пытаться охарактеризовать произошедшее и действительно, оправдания никакого нет! На фоне всеобщей вовлеченности на подготовку к этому матчу просто невероятное чувство стыда перед городом и болельщиками…

В подготовке арены были задействованы, в первую очередь, сотрудники и персонал объекта, а также активное содействие и помощь оказывали все городские службы. Над организацией мероприятия работали под постоянным контролем администрации города.

Для удобства болельщиков абсолютно бесплатно был организован трансфер из разных частей города. Во избежание пробок и заторных ситуаций была организована и обеспечена безопасность улиц, прилегающих к стадиону, правоохранительные службы обеспечивали безопасность болельщиков.

– Были нарекания на состояние стадиона, что он устарел, сиденья старые.

– По поводу состояния сидений и инфраструктуры стадиона ничего нового не открою для вас: арена готовится к масштабной модернизации, мы просто пытаемся поддерживать текущее функциональное состояние. К сожалению, не все это хотят понимать и делают многолетнюю боль объекта бесконечным хайпом.

В целом, и со слов англичан, и наших игроков, игра в техническом плане прошла без нареканий. Спасибо нашим болельщикам, которые, несмотря на погоду, создали на стадионе потрясающую атмосферу футбольного праздника.

– Из-за инцидента был уволен управляющий Центральным стадионом. В своем интервью он сказал, что зарплаты у людей мизерные, никакого содействия ему не оказывали, хотя он неоднократно обращался в Дирекцию.

– Да, несмотря на ответственность, которая лежит на Дирекции, в компетенцию и функционал управляющего объектом входит содержание хозяйства в надлежащем состоянии, тем более в такие ответственные события на объекте. Бауржан Жумажанович работал на этом объекте с июля 2023 года, все было стабильно и все вопросы решались без нареканий. Тем более что в этом году на стадионе было более чем достаточно мероприятий. Допустить такую досадную ошибку и не обеспечить должный контроль за полной готовностью стадиона – это абсолютно недопустимая халатность со стороны управляющего, особенно учитывая высокий уровень внимания к этому событию.

Что касается персонала с зарплатой 80 тысяч. Помимо штатных единиц стадиона, Дирекция ежегодно заключает договора на оказания возмездных услуг с физическими лицами на уборку производственных помещений, в данном случае, это уборка чаши большой арены. Согласно условиям договора, оплата за оказание услуг составляет 104 тысячи тенге и обусловлена тем, что данные физические лица привлекаются только в период подготовки арены и в дни проведения мероприятий. Этот вид услуг носит сезонный характер, как и на других наших объектах открытого типа.

Из 46 сотрудников стадиона 23 – это технический персонал по уборке внутренних помещений и прилегающей территории.

Кроме того, во время подготовки к этому матчу на сайте Дирекции было опубликовано объявление о дополнительном наборе уборщиков территорий. Получили около 40 откликов, однако из-за погодных условий и необходимости заключения договора на оплату практически никто не вышел. Люди хотели сразу и наличными. Этот метод оказался неэффективным.

– Что делать, чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем?

– Возвращаясь к этой ситуации, согласно приказу Дирекции от 5 декабря дополнительно были привлечены сотрудники и техника других объектов Дирекции, а именно Дворца спорта и культуры им. Балуана Шолака, МФК "Алматы арена", МФК "Халык Арена", Спортивно-тренировочного комплекса.

Поддержку оказали сотрудники подрядных организаций Дирекции. Поэтому обвинения, что не оказывали никакого содействия, считаю необоснованными.

Произошедшее, безусловно, обязывает нас извлечь урок и сделать выводы по исключению подобных промахов. Для объективности создана комиссия по проведению служебного расследования и внутреннего аудита деятельности сотрудников Центрального стадиона.

По итогам работы комиссии будет определена эффективность деятельности ответственных лиц объекта.

Алматы
ФК Челси
Астана ФК
2024 год
Стадионы
Футбол

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Танцующая на берегу океана Кристина Орбакайте завоевала поклонников

В семье Ильи Авербуха и Лизы Арзамасовой – еще один важный праздник

Казахстанцам, которые хотят подключить газ, сообщили хорошую новость

Фотосессия Гарика Харламова с третьей женой привела в восторг фанатов

Жителей Казахстана "просят" не рассылать картинки в WhatsApp