В последнее время все больше казахстанцев стали попадаться на удочки недобросовестных косметологов, которые под предлогом бесплатной косметической процедуры навязывают кредит на дорогостоящую косметику. Как утверждают в Национальной лиге потребителей, стоимость предлагаемой косметики превышает 200 тысяч тенге.
При этом покупатели, зачастую, оплату за наличный расчёт не производят, вместо этого заключают с представителем банка кредитный договор на указанную сумму.
Косметологи обращаются к потребителям посредством мобильного телефона, настойчиво рекламируя свой товар, а также, предлагают услугу чистки лица и демонстрацию косметической продукции "абсолютно" бесплатно.
«В результате подобного агрессивного маркетинга потребитель, теряя бдительность, соглашается на приобретение продукции на совсем немалую сумму. Позже, гражданин, ознакомившись с договором купли продажи и с условиями кредитного договора, понимая, что в данном товаре не нуждается, обращается в указанную компанию с просьбой о возврате товара и расторжении договора, в чем ему, как вы догадываетесь, отказывают под различными предлогами», - сообщили в Национальной лиге потребителей.
Поэтому, дабы избежать такой ситуации, общественники призывают помнить, что Вы не обязаны покупать товар, несмотря на то, что Вам оказывают внимание и производят какие-либо услуги, ибо заранее Вы с работником обговорили, что работу они производят безвозмездно.
Вы не обязаны предоставлять сотовые телефоны своих друзей и близких, Вы не обязаны заключать договор купли -продажи и кредитный договор, поскольку тут соблюдаются принципы добровольности и свободы заключения договора.
Перед тем, как заключить договор, сообщите, что Вам необходимо время подумать, желательно не менее суток.
При этом, помните "золотое" правило потребителя - Вы вправе, согласно ст.30 ЗРК «О защите прав потребителей», вернуть товар в течение 14 дней со дня его приобретения, если сохранены его товарный вид, ярлыки и потребительские свойства.
Алина Есеналина
Читайте также