Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом Республики Казахстан предусмотрены нормы ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ и услуг жизни, здоровью или имуществу потребителя при нанесении ущерба здоровью вследствие не качественно оказанной услуги (в ресторане, салоне красоты или в других местах).
Каждый потребитель испытывает физическую боль, дискомфортное состояние от не качественной оказанной услуги, а также несет имущественные потери, поскольку он лишается возможности получения заработка во время болезни, а также вынужден нести дополнительные расходы на лечение, оздоровления здоровья и т.д.
Что необходимо делать потребителю, оказавшийся в подобной ситуаций?
Для этого ему необходимо подготовить и направить письменную претензию продавцу (услугодателю) либо исполнителю, который обязан в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью потребителя. И в соответствии с законом «О защите прав потребителей» в течение десяти календарных дней со дня подачи требования должен предоставить ответ о возмещении вреда либо принять соответствующие меры для удовлетворения требований потребителя.
В случае неудовлетворения претензий продавцом либо исполнителем в добровольном порядке потребителю следует обратиться в суд с исковым заявлением.
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы:
- копия справки организации здравоохранения, о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего и другие;
- документы, подтверждающие оплату услуг и товара (чеки, акты выполненных работ и т.п.);
- документы, подтверждающие иные расходы, связанные на лечение, проведение экспертизы и т.п.
Определение размера причиненного вреда осуществляется судом на основании представленных потребителем документов, подтверждающих наступление вреда жизни и здоровью в результате недостатка оказанных услуг.
При этом, защиту прав и законных интересов потребитель может осуществлять самостоятельно либо через общественные объединения потребителей. В случае обращения к общественным объединениям потребителю необходимо подать заявление о рассмотрении обращений.
Подготовлено по материалам Комитета по защите прав потребителей РК