Как не попасть под гипноз телефонных мошенников

По словам врача, аферисты действуют по стандартной схеме.

Врач рассказал, как мошенники гипнотизируют людей по телефону, передает zakon.kz.

Как сообщил агентству "Прайм" доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО медицинского института РУДН Игорь Салынцев, жертвами телефонных гипнотизеров зачастую становятся одинокие доверчивые и благодушные пенсионеры, нередко обиженные недостаточным вниманием со стороны социума. Как правило, для обработки жертв с мошенниками проводят подготовку: репетиции с навыками убеждения, с элементами внушения, речи на основе нейролингвистического программирования (НЛП) и гипноза.

По его словам, аферисты действуют по стандартной схеме. В начале телефонного звонка мошенники "доброжелательно и мягким голосом" с вами поздороваются, назвав вас по имени и отчеству, и сразу предложат помощь от государства в виде путевки на морской курорт и денежный перевод, для чего попросят данные вашей банковской карты.

Он отметил, что очарованные вежливым и участливым голосом собеседника или собеседницы, вы уже сосредоточены на телефонном разговоре. Вы отвечаете "да" на предложения получить путевку в санаторий и денежную надбавку на банковскую карту. Номер карты сообщается аферистам уже "автоматически" - третье согласие "не требует критической переработки", однако нужен пароль и искомое число на оборотной стороне карточки. В этот момент вам приходит сообщение из банка на мобильный телефон о попытке взлома, что вводит вас в замешательство. И в этот момент мошенники уже командным голосом заставляют вас произнести пароль, объясняя это необходимостью проверки банком снятия малой суммы со счета.

Если не прервать контакт с мошенником, то при наличии пароля может быть снята вся сумма ваших накоплений, - предупредил эксперт.

Врач отметил, что необходимо прервать цепочку обманных действий и поинтересоваться данными абонента, его ФИО, адресом офиса. В этом случае замешательство появляется и у мошенника, который прерывает разговор.

По словам Салынцева, основной механизм НЛП, которым пользуются мошенники, - речевая подстройка под клиента.

Особенно подвержены воздействию НЛП люди истерического, художественного или сангвинического склада. При этом противостоят гипнозу дискретики, недоверчивые люди мыслительного склада, склонные к анализу. Именно они начинают сомневаться в честности и достоверности "сказочных" предложений, а уточняющими вопросами разрывается цепочка внушений-команд мошенника.

Таким образом, чтобы уберечься от аферы, необходимы вопросы-сомнения, разрыв монолога мошенника, прекращение беседы на начальном этапе разговора с незнакомым человеком. Обязательно уточните паспортные данные звонящего, адрес офиса и номер телефона, куда сразу необходимо перезвонить - и тогда можно сразу убедиться во лжи, - заключил Салынцев.

Следите за новостями zakon.kz в: