Об этом в интервью «Российской газете» рассказал эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов.
Он напомнил, что некоторые крупные банки используют технологию идентификации личности клиента по голосу. Мошенники же, по его словам, пытаются ее обойти и совершают звонки, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка.
По словам Олега Седова, распознавание по голосу идет не за секунду.
Оно проходит во время общения с живым человеком – с оператором, который может задавать разные вопросы, поэтому заранее предугадать ход развития беседы и подготовить достаточное количество материала сложно. Олег Седов
Он особо отметил, что при поступлении звонка с незнакомого номера не стоит представляться, к примеру, говорить «Да, Иванов Иван Иванович вас слушает», а если звонок принят — избегать слов «да» и «нет» и говорить короткими фразами. Он также порекомендовал при подозрении на попытку мошенничества отклонить звонок и обратиться в банк по указанному на официальном сайте или оборотной стороне банковской карты номеру.
Эксперт обратил внимание, что мошенники будут пытаться вынуждать вас говорить так, как им нужно, и даже представиться.
Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком. Олег Седов