Специалисты волнуются, что казахстанцы могут потерять интерес к активному шоппингу.
Заместитель председателя правления ОЮЛ «Союз торговых сетей РК» Эльбеги Абдиев сообщил аудитории бизнес-конференции CAF, что на основании роста инфляции, падения покупательской способности и роста цен неизбежно будет происходить падение продаж в сегменте fashion.
По данным союза, пока особо никаких мер не предпринимают в линейке люкса, потому что их эта ситуация затронула в меньшей степени. У них, как и у всех, будут в основном расти цены. Другие представители бизнеса пытаются спрогнозировать, что будет происходить с точки зрения логистики и смены поставщиков. В целом наш прогноз – спрос на fashion в ближайшее время будет падать. Да, сейчас есть определенный всплеск, но он обусловлен тем, что все понимают, что цены будут расти. И покупают про запас, будь то одежда, бытовая химия или продовольствие. Одна из первых вещей, от чего люди отказываются, это как раз-таки fashion. Эльбеги Абдиев
Сами продавцы одежды и обуви с тревогой проводят инвентаризацию продукции на складах.
На данный момент из-за задержек с поставками, оверстока (избытка товара) практически нет и идут покупки про запас. Особенно это коснулось товарной группы «верхняя одежда». Еще пример: не имея сезонного товара, я заменила трикотаж на поло с коротким рукавом. В итоге мы стали с продавцами формировать готовые луки с поло, и в результате поло из прошлогодней коллекции сейчас продаются за неимением новой поставки.Директор по продажам и развитию зарубежного бренда в Казахстане Валентина Здвижкова
Эксперты отмечают значительное закрытие модных магазинов по стране и в мире, а также выход с российского рынка огромного количества брендов-гигантов. Все эти факторы, по их мнению, обязательно отразятся на сфере торговли одеждой и обувью.
Сейчас мы вынуждены работать еще быстрее, включая скорость принятия решений. И здесь скорость обработки и принятия поступающей информации становится ключевой. От того, как быстро мы будем реагировать и адаптироваться, зависит, как будут выглядеть наши бизнесы завтра. Грузы на границе стояли и до этого. С проблемой обесценивания денег розница уже тоже сталкивалась не раз. Поэтому мы ищем новых поставщиков: открываем для себя собственные рынки и рынки наших соседей. Отрабатываем с ассортиментом, с дифференцированным ценообразованием, при этом больше считаем.Соучредитель агентства по продвижению брендов Ксения Кушербаева
Кроме того, утверждают специалисты, все чаще продавцы стремятся продать залежавшийся товар, тем самым рискуя потерять доверие покупателя в будущем.
Зачастую видишь картину, как ретейлеры активно убеждают клиента: «Как вам классно, как вам идет». Это называется «впаривание» и работа в «короткую», когда персонал не думает, вернется клиент еще раз, или нет. Потом мы, стилисты, эти вещи убираем из гардероба. И представьте, что чувствует клиент, когда понимает, что ему «впихнули» то, что ему совсем не подходит или вообще не нужно. Стилист и блогер Мира Берген
Беспокойство нарастает не только у предпринимателей. С дискомфортом сталкиваются и рядовые покупатели.
Люди продолжат одеваться – это факт. У стилистов сейчас, как никогда, спрос на шопинги. Но теперь на первый план выходит умный закуп: люди хотят покупать решение своих проблем.Мира Берген
Чтобы не попасть на удочку «хитрых» продавцов, казахстанцам рекомендуют учиться быть стильными, подбирать базовые вещи, ориентироваться на свой вкус и не поддаваться на уловки продавцов, поскольку розница и ретейл в Казахстане достаточно молодые сферы, и настоящих опытных экспертов очень мало.