- Думал, что сборная Германии обыграет хозяев ЧМ-2014, но со счетом 2:1. Для меня уже первая игра бразильцев на нынешнем мундиале, где они победили хорватов 3:1, стала большим разочарованием. При всем уважении к наставнику пентакампеонов Луису Фелипе Сколари, который является выдающимся тренером, его тактика для современного футбола уже устарела. Футбол стал быстрее и разнообразнее. Еще один аргумент, объясняющий поражение бразильцев – являясь хозяевами турнира, они не проходили через отборочное сито, где как раз и формируется как костяк основы команды, так и нарабатывается тактика и стратегия сборной. Также сеньор Сколари строил игру вокруг только нескольких футболистов. Это Неймар и Тиаго Силва. В самый неподходящий момент эти игроки не смогли сыграть и в итоге без них все развалилось. Их у пентакампеонов никто заменить не смог. А ведь очевидно, что у бразильцев было из кого выбирать. Это выдающаяся футбольная держава, но получили в итоге то, что заслужили. А «Бундестим» просто показали выдающуюся игру.
- Кстати, за какую из сборных вы болели на ЧМ-2014?
- Всегда болел за сборную Испании. Но она разочаровала. Также к фаворитам причислял тех же немцев и бразильцев. Еще и упоминал Аргентину. Не знаю почему, но к голландцам у меня было прохладное отношение.
- После такой крупной победы можно ли утверждать, что немцы без пяти минут чемпионы мира?
- Без пяти минут, наверное, да. И этот счет будет давлеть и над будущим соперником сборной Германии по финалу. Главное, подопечные Йоахима Лева не должны расслабляться. Но немцы – не та команда, которая почивает на лаврах долгое время. У них появилась еще одна мотивация, чтобы завоевать золото. Что касается их предстоящих соперников, то мне кажется, что ими станут аргентинцы. Есть какие-то ощущения хотя бы с точки зрения континентальной справедливости. Не хотелось бы, чтобы финал стал разборками Европейских команд.
- Скажите, футбол и большая политика – вещи взаимосвязанные?
- Конечно. Хотя бы потому, что многие главы государств почитают за честь присутствовать на матчах мирового первенства. По Бразилии же очевидно, что футбол – очень большая политика. Правительство этой страны могло спасти на домашнем чемпионате мира только победа бразильской сборной на турнире. Теперь к тем миллионам протестующих против домашнего мундиаля присоединятся еще множество других болельщиков. Не понятно, что из этого выйдет. Но после Кубка мира те миллиарды долларов, затраченные на подготовку и проведение чемпионата мира, аукнутся как простым гражданам, так и руководству страны.
Михаил Васильев, Алматы