Стажёр велокоманды «Astana» Илья Давыденок (на нижнем снимке) временно отстранён Международным союзом велосипедистов (UCI) из-за пробы, показавшей наличие анаболических стероидов. Допинг-тест был взят у 22-летнего казахстанца 28 августа 2014 года после горного этапа «Тура де л’Авенир», на котором Давыденок финишировал первым. Также казахстанский райдер в этом году стал чемпионом Казахстана в гонке на шоссе, победителем многодневной гонки Tour du lac Qinghai. На чемпионате мира в состязаниях среди андеров Илья Давыденок стал восьмым. Гонщик имеет право потребовать вскрытие пробы В.
- Парень в нашей команде был середнячком и начал прогрессировать лишь в этом сезоне, - рассказывает генеральный менеджер континентальной «Астаны» Дмитрий Седун. - Хотя Давыденок и считался когда-то очень перспективным. В континентальной «Астане» он два года. Мы старались вырастить из него хорошего спортсмена и человека, а получилось вот что…
- Кто виноват в том, что у него обнаружили допинг?
- Уверен на сто процентов, что никто кроме него самого. У нас есть внутренний регламент. Он очень жесткий в плане приема каких-либо препаратов. Ни директора, ни персонал, ни доктора никогда не посоветуют спортсмену запрещенный препарат. Это просто глупо. Все знают, чем это грозит. Команда стопроцентно снимает с себя всю ответственность за положительный допинг-тест Давыденка. Теперь он должен дать свои объяснения, почему так произошло.
- А вы с ним уже говорили, после того как UCI уведомил, что в организме у Ильи допинг?
- Разговаривал. Илья говорит, что ничего не знал, не думал… Якобы он принимал не допинг, а какую-то пищевую добавку. Но это абсурд! В отношении тех же пищевых добавок у нас тоже прописано, что без согласования с персоналом и директорами ничего не употреблять.
- Ваши действия после того, что уже произошло?
- Мы ждем официального ответа от гонщика. Если он отказывается от пробы «В», а скорее всего Илья откажется от вскрытия, поскольку если допинг есть, то он есть в обеих пробах. Тогда он должен дать объяснения как он попал в организм Давыденка? Что касается команды, то его деятельность в «Астане» мы приостанавливаем. Потом должна быть реакция UCI и национальной федерации велоспорта. Максимально, что грозит Илье – дисквалификация на два года.
Михаил Васильев, Алматы